Вархаммер аос – Warhammer Age of Sigmar: Champions on Steam

Warhammer: Age of Sigmar — руководство для начинающих

Если вы хоть немного интересовались стратегиями, то, скорее всего, слышали о Warhammer. За свою 32 летнюю историю настольная игра о фантастических сражениях открыла дорогу в мир игр для целого поколения игроков, она также по сей день остаётся одной из наиболее узнаваемых франшиз в индустрии.

Но недавно Games Workshop, создатель принесший три десятилетия кровопролития и сражений, разрушит мир Warhammer в катастрофическом событии в игре известной, как Конец Времени.

Сейчас компания представила новую инкарнацию игры: Warhammer: Age of Sigmar это радикальное переработка игровых правил и бэка. И так что же изменилось, и почему Games Workshop положила конец их каноническому миру фантастических войн.

Что такое Warhammer?

Warhammer это настольная игра, которая делит игроков на армии доблестных людей, благородных эльфов, диких орков и множества других странных и ужасных существ. Игроки коллекционируют войска из миниатюрных пластиковых моделек, все с разными характеристиками и способностями, и используют их для отыгрыша сражений на настольном поле боя. В отличие от обычной настольной игры, где ходы игроков ограничены определенной зоной, в

Warhammer командиры свободно маневрируют своей армией, устанавливая расстояние, используя правила и ведут стрельбу и ближний бой с помощью кубика.

За свою жизнь игра пережила несколько изданий, доработку правил и добавление новых юнитов и существ. Научно фантастический собрат Warhammer 40.000 стал безумно популярным с его армиями Космических Десантников, военными машинами и ордами злобных пришельцев.

Если вы придёте в магазин Games Workshop, то вы наверняка увидите огромное поле боя, установленное в магазине, обычно красиво смоделированное с воссозданным настоящим ландшафтом.

И так это игрушечные солдатики? Это только для детей?

Много детей и подростков играют в Warhammer, но игра всегда включала в себя сложную стратегическую составляющую, которая привлекала взрослых в том числе. Построить эффективную армию, грамотно распорядится силами своих войск и обернуть слабость вашего оппонента в свою пользу – вот ключ к победе.

Но Warhammer это хобби, которое включает в себя ещё кое-что помимо игры. Игроки часами просиживают, собирая и раскрашивая свои миниатюры, процесс, который требует терпения и деликатности, а иногда даже значительного художественного таланта.

Чем же отличается новая редакция?

Эра Сигмара переписывает сетинг Warhammer с самых низов. Где предыдущие редакции игры натравливали конкурирующие армии друга на друга в мире похожем на произведения Толкиена, Майкла Муркака и Роберта Е Ховарда, новая версия стремиться установить более чёткую вселенную.

Наиболее заметным изменением является добавление фракции Грозрождённых Вечных — элитных воинов человечества на службе бога Сигмара.  Они заменили несколько человеческих армий предыдущих редакций и поразительно похожи на Космических Десантников из Warhammer 40,000 – бестселлеров среди миниатюр Games Workshop.

Другие расы, включая крысо-подобных

Скавейнов и неуклюжие орды нежити вернулись, но названия некоторых подразделений изменилось, вероятно, они могут быть зарегистрированы как торговая марка. Ничем не примечательные орки, гоблины и огры стали называться уважительно Ороки, Гроты и Огоры.

Что по поводу игровой механики?

С точки зрения механики, игра ужасно отличается от предыдущих редакций, где всё крутилось вокруг полков снующих по полю боя в заурядных формациях. Пехота в Эре Сигмара сражается как отдельные единицы это гораздо более похоже на Warhammer 40,000 и формат, кажется,  упорядочивается для более быстрой игры, бывалые могут поспорить, положительно ли это скажется на игре.

Новая редакция также очень сильно упростила процесс сбора армии.

Там где раньше каждый юнит приходил с очками стоимости, чтобы гарантировать равные условия сражения между игроками. Игра теперь идёт прочь от арифметики в вопросах сбора войск, вместо этого в игру ввели бонусы, чтобы уровнять силы на поле.

Юниты сами по себе стали тоже проще, имея теперь только четыре числовые характеристики. В отличии от предыдущих редакций, которые вынуждали игроков покупать дополнительные книги правил для каждой армии, для игры за определенную фракцию, теперь каждая коробка с миниатюрами поставляется с Warscroll, напечатанным листок содержащем в себе всю необходимую информацию чтобы вывести юнита на поле битвы. Это аналогичный подход, что и в популярной игре Fantasy Flight Games «Star Wars» с карточками по космическим кораблям.

Почему игра изменилась так существенно?

Также как видео игры порождают бесконечное число сиквелов, это свойственно и для настольных игр всех видов меняться со временем.  Как игроки совершенствуют свои армии и находят оптимальные стратегии, так и дизайнеры вводят новые элементы для свежих испытаний и новых сюжетных линий.

Но Games Workshop крайне необходимо омолодить игру. После долгого периода успеха продажи и прибыль фирмы резко упали в 2014 году, так как игроки озлобились из-за повышения цен. Компания также пострадала от падения интереса к игре «Lord of the Rings» , которая изначально формировала значительные доходы, но не сохранила позиции после окончания трилогии Питера Джексона.

Будет ли игра расширятся со временем?

Несомненно. На момент публикации, две армии анонсированы: героические Грозрождённые Вечные и кровожадные воины бога Хаоса Кхорна.  Вы можете рассчитывать на постоянно растущий ассортимент войск для обеих этих сил, а также совершенно новые фракции в ближайшие месяцы и годы.

Могу ли я и дальше использовать мои старые миниатюры?

Если вы собирали войска прежних редакций Warhammer, ничто не помешает вам и вашим друзьям играть старыми моделями и по знакомым наборам правил. Games Workshop опубликовали правила преобразования для существующих уже миниатюр, что позволяет использовать ваши армии в рамках новой редакции.

Некоторые правила преобразований имеют слегка ироничный тон, правила включают в себя бонусы для игроков, которые носят усы, или которые предпочитают играть сидя верхом на лошади, и это говорит в целом о несерьёзном отношении студии.

Не ожидайте, что Games Workshop и дальше будет поддерживать старые редакции. Если вы хотите расширить свою существующую армию, вам придётся брать поддержанные миниатюрки.

Как мне начать, и сколько это будет стоить?

Стартовый набор Эры Сигмара идёт со всем необходимым, чтобы устроить небольшое сражение два на два: Грозрождённые Вечные против войск Хаоса. За 75 £ (125$) это не дешево, но если быть честным, цена ниже, чем игровой компьютер или топовая консоль.

Вам также понадобятся некоторые приспособления для моделирования, краски и кисточки, по крайней мере, до тех пор, пока миниатюрки выпускают в разобранным виде и не покрашенными. Это звучит немного пугающе, но существует множество онлайн мастер классов по технике покраски армий. Вам, разумеется, не надо быть Микеланджело, но многие оппоненты будут ожидать от вас хотя бы базовой покраски.

Кстати об оппонентах, вам понадобятся люди по ту сторону стола.  Games Workshop организуют мероприятия в своих магазинах, которых около 400 по всему миру. Как альтернатива, вы можете найти местный игровой клуб. Некоторые из них собираются для неформальных игр, другие же проводят более серьёзные чемпионаты.

Есть ли альтернативные настольные сражения?

Да. Если вселенная Warhammer не интересует вас, есть множество других фантастических и научно-фантастических варгеймов, которые могут привлечь ваше внимание.

Английская студия Fantasy Flight Games выпустила две настольные игры по вселенной Star Wars.

X-Wing Miniatures Game сосредоточена на молниеносных боях между эксадронами Повстанцев и пилотами Империи, в то время как Star Wars: Armada предлагает более расширенную версию ведения космического боя с применением стратегии и используя одни из самых больших и мощных кораблей франшизы.

Основанная в Нотингеме Mantic Games делает ряд игр с бывшим дизайнером Games Workshop Аллессио Каваторе во главе. Kings of War стравливает армии людей, эльфов, гномов и орков друг с другом, в то время как выходящий вскоре Warpath, чьи правила дорабатываются, но уже доступны бесплатно для загрузки – позволяет игрокам участвовать в футуристических сражениях с высокотехнологичными восками и вооружением. Если вы поклонник прошлых редакций Warhammer и Warhammer 40K, эти игры  самое близкое, что можно найти в наши дни.

Игра Warmachine от компании Privateer Press представляет вам возможно сражаться тяжело бронированными пехотинцами в стиле стим-панк, а другая их игра Hordes ставит вас командовать армией чудовищных существ.

Beyond the Gates of Antares это научно фантастическая игра разработанная Риком Пристли со-творцом и долгое время креативным директором Warhammer. Игра избавилась от многих вархаммеровских готических атрибутов, оставив только «тяжелое» военное скай фай.

warhammergames.ru

Конец времён и новое начало. Warhammer: Age of Sigmar | Игры

Одни фантастические миры погибают тихо, собирая пыль на полках библиотек. Другие вспыхивают сверхновыми и гаснут вместе с карьерами неудачливых режиссёров. Третьи истощают наше терпение бесконечными самоповторами, ремейками, перезапусками. Немногим дано уйти как должно. Можно долго горевать о тридцатилетней истории Warhammer: Fantasy Battles и вспоминать истории Старого Света. Но в 2015 году двухвостая комета появилась в небе в последний раз. Мир, всегда стоящий на краю гибели, наконец с него сорвался.

Fantasy Battles закрывали красиво. Перед тем как отказаться от поддержки системы, Games Workshop запустили серию событий под названием The End Times. Сюжет катаклизма раскрывался в книгах, а для последних сражений в Старом Свете вышли новые наборы миниатюр.

The End Times: апокалипсис старого Warhammer Fantasy

Летописцы осветили падение народов Порядка во всех подробностях. Южные государства людей и джунгли Люстрии наводнили крысолюды-скавены. Страна тёмных эльфов, Наггарот, пала под натиском воинов Хаоса, тщеславный правитель Малекит увёл остатки флота на потерянную родину, к побережью Ультуана, — и две ветви одного народа сошлись в смертельной схватке. В Сильвании поднялась новая армия нежити. В эльфийские леса и на равнины Бретоннии проникла порча. Славянский Кислев не устоял перед натиском варваров — даже огромная земляная стена, поднятая усилиями десятков магов, смогла их остановить лишь на время. Государства пали одно за другим. Империя, последний бастион человечества, продержалась дольше прочих — но лишь на несколько лет. Архаон Навеки Избранный завершил свой поход.

От мира осталось только металлическое ядро Маллус, которое плыло в пустоте, пока его не нашёл великий Сигмар. Древний император, ушедший после пятидесяти лет правления далеко на восток, большую часть истории Старого Света, оказывается, томился в плену у коварного Тзинча, самого мудрого из богов Хаоса. Освободившись, он с помощью дракона Дракотиона отыскал мелкие осколки старого мира и вдохнул в них жизнь. Всего новых миров получилось восемь — по числу прежних ветров магии. Один из них, Азир, стал пристанищем вечных соратников Сигмара. Внутри него герой, получивший божественный статус, возвёл огромный город, а металлическое ядро пристроил вместо солнца. Природа не терпит пустоты, и вот уже по принципу сообщающихся сосудов из Маллуса в новые миры поспешили души. Так началась эпоха Легенд.

Некромант Нагаш, новый бог смерти

Сигмар Молотодержец, творец новых миров (иллюстрация Стефана Копински)

Сигмар путешествовал по новым мирам, и везде, где он появлялся, впавшие в варварство люди и прочие гуманоиды принимались строить цивилизацию. Ему попадались и более могущес

www.mirf.ru

Warhammer: Age of Sigmar — с чего начать

С детства каждый из нас играл в настольные игры. Какие-то были очень просты и быстро наскучивали, некоторые были очень мудрёными и нудными, одни вызывали восторг, а другие недовольную ухмылку на лице.

Каждая игра занимала в нашем сердце своё место и вот мы росли, и индустрия настольных игр росла точно также. Часть настольных игр осталась покоиться на дальних полках в самом тёмном чулане, другие стали культовыми и переходят из поколения в поколение не теряя к себе интереса, а некоторые и вовсе переродились дабы с новой силой привлечь к себе игроков, как старых фанатов, так и людей впервые встретившимися с ними.

Участь возрождения серии в новом свете пала на такой шедевр игровой индустрии, как Warhammer: Fantasy Battle приобретя новый виток своей истории под новым именем «Warhammer: Age of Sigmar».

Создатели из студии Games Workshop вдохнули новую жизнь в своё творение проводя подготовку к будущему возрождению по всем фронтам. Добавились новые книги и рассказы по тёмным фэнтезийным векам Эры Сигмара, вышли новые компьютерные игры посвященные событиям происходящим в том же временном промежутке истории, и наконец сама настольная игра и её разнообразием миниатюр, героев, злодеев, магии и захватывающих турниров среди игроков.

Каждый, кто сталкивался с детищем GW слышал, что любая игра не возможна в принципе если у тебя нет подобающей армии, а сидеть часами на турнирах как зритель, очень утомительная затея.

И вот собравшись с силами и твердо уверившись, что «хватит это терпеть!» мы начинаем подготовку к будущим захватывающим сражениям.

Первое, на что нужно акцентировать внимание – это выбор стороны, за которую мы будем играть и какие миниатюры в дальнейшем нам потребуются. Самое простое решение подскажет сайт Games Workshop или любой другой сайт магазина распространяющий настольные игры и миниатюры по серии Молота Войны.

Там можно подробно рассмотреть отряды бравых пластиковых солдат и сделать выбор в пользу той фракции, которая больше всего приглянулась. Теперь казалось бы что остаётся только приобрести отряды и можно покорять турнир за турниром, но как бы нет так.

Придя в магазин мы видим огромный выбор и уже воочию можем рассмотреть коробки с армиями. Главное внимание начинающих игроков, как правило упирается в отдельные отряды и тут появляются первые подводные камни.

Одного отряда не хватит для игры, а покупать каждый отряд по отдельности может влететь в копеечку, в этом слечае на помощь приходит сотрудник магазина или же здравый смысл, который подсказывает, что необходимо взять стартовый набор для игры.

В стартерах всегда идёт две противоборствующие армии, например Войска Империи и Зеленокожие (орки, гоблины и остальная их братия).

Миниатюр в стартере достаточно для того чтобы начать играть самому вместе с друзьями. Также внутри коробки имеется свод правил для изучения. Это толстая книга, несущая в себе все нюансы игры, часть истории конфликтов, описания героев, отрядов, их способностей а также в комплекте имеется брошюра, содержащая краткое описание основных правил для торопыг, которым не терпится окунуться в ярость битвы. Ещё в коробке имеются игровые кубики, линейки и специальное покрытие на стол с изображением ландшафта, специальные здания или детали игрового поля в виде разрушенной башни.

Даже если начинающему игроку не понравился стартовый набор, то можно подобрать армию из Стартовой коллекции. Обычно в магазине встречаются наборы для каждой фракции и выбрать понравившуюся не составит труда.

Внутри уже не будет правил, линеек, кубиков, но это не беда – правила бесплатно можно скачать с интернета или вовсе поставить соответствующее приложение на смартфон или планшет, а остальную атрибутику можно будет приобрести позже, если она потребуется.

Далее нас ждёт сборка и покраска миниатюр. Следуя инструкциям внутри коробки можно легко с этим справиться. А покраска уже более трудоёмкое дело. Самый распространённый способ покраски называют «Три цвета» то есть использование краски основных цветов для миниатюры, которые полностью покроют её без акцентирования в покраски мелких деталей.

Второй способ более изощренный и требует больших усилий – это игровой покрас. Он включает в себя прорисовку всех деталей миниатюры, таких как ремни на броне, ножи, свитки, руническая вязь на оружии. Такая раскраска придаёт миниатюре больше жизни, да и смотрится она намного эффектнее, чем в предыдущем варианте.

И самый яркий вид покраски — это Художественный. Когда самые мелкие детали приобретают цвет, когда блики и тени выглядят как настоящие, когда кажется, что герои вот-вот сорвутся со своих пластиковых постаментов и начнут крушить своих врагов. С такими миниатюрами не стыдно участвовать в турнирах, а взгляды других игроков на долго остановятся на вашем шедевре, чтобы рассмотреть его повнимательней.

Когда наконец-то всё собрано воедино, армии приобрели цвет, а навык игры понемногу отточился в баталиях со своим товарищем можно и замахнуться на полноценный турнир. Благодаря интернету можно с легкостью найти клуб или магазин в котором проводятся тематические турниры по настольным играм. Зачастую организуются и обучающие игры в рамках самого турнира, где каждый может найти себе собеседника, схлестнуться с его армией в яростной битве на игровом поле и выведать все тайны и секреты беспроигрышной игры.

С каждым последующим сражением придёт опыт, появятся свои тактики и стратегии, а ваша армия будет разрастаться, принимая в свои ряды новые отряды пластиковых героев. А в скором времени победы будут более яркими и значимыми.

warhammergames.ru

Warhammer: Age of Sigmar — как играть, игровая механика, видео

Это заключительная статья про игры данной серии. Начало смотрите:

История сеттинга Warhammer: Age of Sigmar

 

Старый мир пал, но и в новых мирах, созданных богом-королем Сигмаром, снова кипит битва между Порядком и Хаосом.

Об игре

«Warhammer: Age of Sigmar» – продолжатель линейки «Warhammer Fantasy Battles», настолки-варгейма в стиле «темного» фэнтези. В ней основательно переработаны правила в сторону упрощения и история. Для отыгрыша сражений используются миниатюры бойцов разных фэнтезийных рас, также являющиеся предметом такого хобби как коллекционирования.

Цель игры

Цель игры – победить в столкновении двух армий. Кроме того, «Вархамер» – отличная возможность попрактиковаться в тактике и стратегии и пообщаться с единомышленниками.

Упаковка, дизайн и локализация

Как правило, модели идут в упаковке по отдельности или небольшими отрядами, с приложенным описанием. Но есть и стартовые сеты, где уже собраны две небольшие армии, книга с правилами и необходимые инструменты – открывай и играй. Что-то можно найти на русском языке, но основной объем идет на языке оригинала.

Как играть

Количество игроков

Традиционно сражение на игровом столе идет один на один, игрок против игрока. Но правилам не противоречит и все чаще реализуется многопользовательская игра, когда за столом собираются трое и более полководцев со своими армиями.

Каждый игрок может выбрать себе армию и вступить в ту команду, тот альянс, который считает нужным.

Правила и механика

По сравнению с «Warhammer Fantasy Battles», в «Warhammer: Age of Sigmar» существенно упрощена механика. Вероятнее всего, целью разработчиков было сделать игру такой, чтобы ее не страшно было выбрать начинающим, не желающих тратить недели на изучение ролевой литературы перед первым боем.

Основные правила записаны в «Генеральской книге» («Generals Handbook», в сети доступен неофициальный русский перевод). Чтобы начать, их достаточно, но все равно лучше вникнуть в свойства юнитов, которые описаны в отдельных книгах для каждой игровой расы. В книгах также есть история фракции и то, каких красок следует докупить, чтобы раскрасить отряд.

Создание армии

Чем крупнее собранная армия миниатюр, тем интереснее игра. По сотне фигурок с каждой стороны, и вы заняты на весь вечер.

Армии (ростеры) формируют не наобум, а «покупают» их для конкретной партии за оговоренное количество очков. Можно собрать сет, где будет одна слабая пехота, и надеяться, что она задавит числом, как скавены. Но чаще игроки предпочитают более сбалансированные команды. По договоренности возможен призыв подкрепления, лежащего в сумке для армий, то есть сидящего в засаде.

Особенности отдельных фигур или боевых единиц (группы из нескольких фигур, которые действуют как единое целое) приложены к готовым наборам в виде варскролов (свитков войны). Разумеется, только к официальным изданиям. Все варскролы также можно найти на официальном сайте издателя «Games Workshop» или скачав приложение для «Андроид». Новые правила распространяются и на старые миниатюры.

К каждому юниту относятся свои ключевые слова (кейворды). Взаимодействие «солдатиков» теперь прописывает на основе именно кейвордов. Например, если у предводителя есть свойство «Странник», дающее возможность перебрасывать кубики, если выпала единица, то у отрядов в определенном радиусе тоже будет это свойство – но только если у них есть такой же «тег».

Самый важный кейворд для юнита – к какому из четырех альянсов тот относится. Если у всех в армии есть один и тот же кейворд альянса или более мелкой фракции, то у нее появляется свойство Преданность, дающее в бою дополнительные бонусы.

Инструменты войны

Из игровых приспособлений в текущей редакции остались только рулетка и шестигранные кубики. Рулетка нужна для того, чтобы отмерять, сколько конкретно прошли юниты. Расстояния измеряются в дюймах. Броски кубиков определяют удачность атак и других боевых моментов. Больше не используются шаблоны для дальних атак и нет необходимости рассчитывать смещение.

Поле боя

В ходе игры армию выстраивают на поле боя, которое представляет собой определенный ландшафт и выставленные на нем дополнительные аксессуары. Ландшафт может быть самый разнообразный – от буквально адских бездн до буйных джунглей, в зависимости от того, какое из семи Смертных Владений вы выбрали для битвы.

Минимальные размеры поля боя – 90 на 90 сантиметров. Чем больше объемных деталей на поле, тем интереснее битва. Правила рекомендуют размещать элементы террейна не реже, чем на каждые 60 сантиметров. Более того: каждый террейн может обладать особыми свойствами, в зависимости от броска кубика при создании. Например, усиливать магию чародеев или вызывать жуткий страх у приблизившегося к нему отряда.

Расстановка армий

Игроки бросают кубик и тот, кто выиграл, делит поле боя на две равные половины и выбирает себе приглянувшуюся. Затем по очереди выставляют боевые единицы, по одной единице за раз, но не ближе 12 дюймов от вражеской территории. Когда все миниатюры расставлены, одна из них назначается генералом и приобретает особую способность.

Раунды битвы

Каждый раунд состоит из ходов противника. У каждого хода есть фазы:

  • Фаза героя – накладывание заклинаний, применение особых способностей лидера
  • Фаза движения – перемещение боевых единиц по полю. Одну фигурку можно сдвинуть только один раз и на расстояние не большее, чем ее характеристика
  • Маневр. Если перед бойцом препятствие, например, стена, то можно передвигать его вертикально для его преодоления. Если задействован Бег, то к значению Маневра прибавляется бросок кубика, но атаковать юнит на этом ходу уже не будет. Некоторые миниатюры обладают свойством Полет и перелетают препятствия. В любом случае, необходимо остановиться не ближе чем в 3 дюймах от противника.
  • Стрельб (фаза стрельбы) – применение оружия дальнего боя, по очереди стреляют все, у кого оно есть
  • Нападение (фаза нападения) — объявление атаки на любого юнита противника, находящегося в пределах 12 дюймов от вашего
  • Фаза ближнего боя – столкновение отрядов с холодным оружием. Состоит из двух ступеней: ввязывание в бой и собственно атака
  • Фаза боевого шока – бросок на смелость у пострадавших боевых единиц, проверка, не отступают ли они.
  • Атака

Каждая атака состоит из нескольких проверок, осуществляемых броском кубика:

  1. Бросок на попадание – для попадания результат, выпавший на кубике, должен превышать атакующий параметр оружия.
  2. Бросок на ранение – делается при попадании, для ранения должен превышать параметр Ранить.
  3. Спас-бросок – бросает атакованный, прибавляя значение своей брони.

Определение урона – зависит от параметра Урон оружия. Суммируется весь урон от всех юнитов в составе атакующей боевой единицы.

Победа

Безоговорочную победу принесет полный разгром армии противника. Если на геноцид времени не хватает, то можно удовлетвориться малой победой – посчитать, кто, в процентном соотношении, понес большие потери. Стандартная длительность партии – 6 раундов.

Типы игр

OPENPLAY GAMES (Открытые игры) – самая свободная игра. Игроки договариваются, какой сценарий будут отыгрывать, как сформируют войска, какие правила использовать.

NARRATIVEPLAY GAMES (Сюжетные игры) – большое внимание уделяется пошаговой прокачке героев, детальной игре.

MATCHEDPLAY GAMES (Соревновательные игры) – «турнирный» режим, участники ограничены строгими правилами.

Вердикт

Как и другие варгеймы, «Вархаммер: Эра Сигмара» стоит особняком от других настольных игр. Недостаточно купить коробку с игрой и сразу начать – требуется сформировать армию из нескольких отрядов, подготовить ландшафт, выбрать сценарий, найти противника, в конце концов. Но эта редакция – намного более демократичная в отношении правил и механики, и основы можно освоить за один вечер.

Дополнительные материалы

Анонсирован выход «Warhammer: Age of Sigmar» – коллекционной карточной игры в дополненной реальности. Создатели совместят реальную колоду и цифровые элементы, чтобы «оживить» карты с помощью смартфона.

Екатерина Сазанова

Если вы интересуетесь данной игрой, вам может понравится игра Warhammer 40000. Смотрите обзоры по этой игре:

 

Поделитесь своим мнением в комментариях к статье и в соцсетях (Вконтакте,Одноклассники)

nastolkoff.ru

орки, гномы и другие расы, миниатюры, видео

 

Это продолжение обзора сеттинга Warhammer: Age of Sigmar. Начало обзора смотрите ниже:

История сеттинга Warhammer: Age of Sigmar

Расы в «Warhammer: Age of Sigmar» во многом повторяют расы «Warhammer Fantasy Battles», но имеют некоторые отличия и другие названия (что неудивительно, учитывая, что история мира началась заново). Впрочем, различия не настолько существенны, чтобы любителям игрушки пришлось выбрасывать свои фэнтезийные миниатюры и создавать войска с нуля. Игры можно проводить и со старыми фигурками по новым правилам, при необходимости докупив новых персонажей.

Великий Альянс Порядка

Люди

Большинство людей в семи Владениях оказалось под пятой Хаоса. Главные воины этой фракции, обитающие на непокоренных Небесах, – Грозорождённые Вечные, созданные Сигмаром из душ самых храбрых защитников. По мощи они сравнимы с космодесантниками из «Warhammer 40000». Когда в бою они погибают, их души возвращаются в Азирхейм, столицу Небес, и для них создают новые тела.

Оружие и доспехи Грозорождённым куют дуардины, присланные на помощь Сигмару богом-ремесленником Грунгни. Грозорождённые поделены на Воинства, по десять тысяч бойцов в каждом. Первыми были созданы Молоты Сигмара, все же насчитывается около двадцати воинств.

Каждое воинство поделено на звенья-храмы: храм геральдоров, храм вершителей, храм реликторов и храм валедикторов. Они в свою очередь составлены из палат, а те – из конклавов и свит. Возглавляет грозовое воинство лорд-командор.

Альвы

Альвы произошли от душ эльфов, поглощенных Слаанеш и освобожденных богами Тирионом и Малерионом. Эра Хаоса расколола их на несколько фракций, которые стали развиваться изолированно.

Высокородные

Эта фракция раньше была правящей у альвов, жила в прекрасных городах, их окружали чудеса. Сейчас они либо небольшими анклавами держат оборону от сил Хаоса, либо (в основном) обитают за стенами Азирхейма и собирают войска под знаменами Сигмара.

Скитальцы

Скитальцы – лесной кочевой народ альвов. Их отряды возглавляют могучие герои и маги. Они выступают за альянс Порядка и непримиримы к врагам. Особая связь с сильванетами наделяет их в лесу особыми силами. Обычно их можно встретить во Владении Жизни.

Изгнанники

Изгнанники – озлобленные и жестокие альвы, быстрые и ловкие воины. Формально они выступают на стороне Сигмара, но по факту признают только бога теней Малериона. Они обитают во Владениях Смерти, атакуют внезапно, и после них остаются только горы обобранных трупов.

Глубинный род Идонет

Эти альвы населяю глубины морей и океанов. «Идонет» с их языка значит «крайнее уединение». Они скрылись ото всех и строят свою цивилизацию. Их души были сильно осквернены Слаанеш: проклятье выразилось в том, что гибли дети, почти никто не доживал до зрелости. Им приходится воровать чужие души, чтобы поддержать жизнь своей увядающей души. Они выступают на стороне Порядка, призывая Эфирное море для сражений на суше.

Дуардины

Раньше их называли гномы. Невысокого роста, крепкого телосложения и с пышными бородами, дуардины — лучшие рудокопы и кузнецы. Это самая технологически развитая раса, умеющая ковать могучее оружие, доспехи, инструменты и создавать паровые машины. Они разделены на две фракции.

Обездоленные

Называемые Обездоленными – стойкие воины павшей дуардинской империи, верные служители Порядка, соратники Грозорождённых и отличные мастера-строители, которые возвели, в том числе, стены Азирхейма. Они поклоняются богу-кузнецу Грунгни.

Ведомые Королями-Стражами, их остатки, не выдержав натиска Хаоса, скрылись на Небесах и создали пещерные королевства под столицей. Там они продолжили создавать руны и ковать необыкновенное оружие.

Огненные истребители

Прирожденные воины с секирами в руках. Золотые руны, выкованные Рунными мастерами из магического пра-золота, выбиты у них прямо на телах и защищаю лучше доспехов. Последователи бога-воина Гримнира, они прославляют его уничтожением врагов.

Родом из подземелий Владений Огня, огненные истребители странствуют по миру в поисках пра-золота, по их верованиям содержащего сущность их бога. Часть такого золота содержится в монетах, добытых в бою, поэтому эти дуардины известны как могучие и очень дорогие наемники.

Владыки Харадрона

В Эру Хаоса выжившие на воздушных судах поднялись в небо и стали строить там воздушные гавани и аванпосты. Их цель в жизни – приумножение богатства, торговлей ли или на поле боя. Они безжалостны и используют любые слабости противника, очень прагматичны. С появление Грозорождённых выступили на их стороне против Хаоса

Сильванеты

Сильванеты, они же слуги жизни – существа, созданные из семян, посеянных Алариэль, богиней альвов и воплощением природы. Их родина – Владения Жизни. Их армии называются боевые рощи. Они быстры, сильны и хорошо скоординированы. Собирает их на битву один из духов-лидеров, начиная петь песнь войны. Отозваться на призыв для сильванета – долг на уровне инстинкта.

До Эры Хаоса жили в изолированной глуши, но нашествие злых сил заставило их подняться на защиту порядка. Из спокойных жителей они превратились в свирепых воинов, ведь кто не научился защищаться, тех уничтожили. Сейчас они обитают в основном в диколесье, где у каждого дерева есть дух, а их корни – пути для духов, исцеляющих землю.

Дриады

Дриады – воплощение гнева леса, самые многочисленные представили сильванетов. У них страшные когти, которыми они разрывают врагов, в невероятном и изящном боевом танце. Они очень импульсивны, не признают тактики и стратегии, крайне жестоки и эмоциональны. Во время битвы дриады поют яростные песни, давящие на психику противнику.

Духи ветвей

Матриархи, вожди и духовные наставники дриад и других лесных отрядов. Они умеют укрощать свои дикие инстинкты, чтобы решать конкретные задачи по выживанию, направлять вспыльчивых сородичей. Именно они лучше всех слышат и поют песни духов, песню войны.

Тела их наполнены естественными токами магии. Они могут направлять ее на уничтожение врагов, координацию действий отряда, его защиту, призыв о помощи.

Древесные владыки

Самые могущественные и долгоживущие из сильванетов, повелители кланов и хранители знаний, уважаемые всеми. В их ветвях и коре часто селятся целые рои мелких существ. В их сердцевинах сама магия жизни. Они настолько сильны и огромны, что один древесный владыка может сокрушить укрепленные стены города. Они слышат и передают песнь на сотни миль, преградой для них являются только границы между Владениями.

Ведьмы ветвей

Чародейки и матриархи. В бою они крушат врагов заклинаниями и смертоносными косами. Позже, после схватки, с помощью этих же кос они собирают сущности погибших соратников, сохраняют их души и память.

Серафоны

Истинные дети Владений Небес, серафоны ведут войны против Хаоса с начала эпох. Их материализовали из энергии звезд их лидеры, жабоподобные звездные мастера-сланы, обладающие большой магической мощью. Сланы уцелели после гибели старого мира и присутствовали при рождении нового.

Великий Альянс Разрушения

Орруки

Ранее известные как орки, зеленокожие орруки очень агрессивны и непредсказуемы. Они рассеяны по всем Владения множеством племен, воюющих друг с другом и остальными смертными и не смертными. Власть, право сильного и наслаждение от битвы. Их армии собраны не только из самих орруков, но и из разделяющего их «философию» сброда из мелких рас.

Зеленокожие поклоняются куче мелких божков и Горкаморке. Горкаморка состоит из двух сущностей – яростного Горка и коварного Морка. Во время Вааагх! они объединяются и выходят на поле боя. Вааагх! – суть магии орруков и гротов, основанной на массовом сознании этих рас. Чем больше орруков сражаются рядом, движимые жестокостью, тем сильнее магия их шаманов.

Железные Челюсти

Самые крупные и подлые из орруков, их условные лидеры. Они носят кованую броню и живут только сражениями. Они сражаются со всеми без разбору: с животными, людьми, силами Хаоса. Где Вааагх! – там всегда они. С началом ответных атак Сигмара в последнюю эпоху, орруки объединились под началом Гордрака Кулак Горка для Великого Вааагх!, чтобы снести все на своем пути.

Гроты

В старом мире они назывались гоблины. Зеленокожие, мельче орроков, они часто находятся у них в подчинении. Такие же варвары, они воинственны и неуправляемы, разбиты на мелкие племена, поклоняются тем же богам. Например, гроты Паучьего Клыка верят в паучью сущность Горкаморки и идут в бой на огромных ядовитых пауках. Их владения затянуты паутиной.

Огоры

К оррукам часто примыкают огоры (огры) – человекообразные громилы с дом величиной, живущие в пещерах и развалинах. У них всего два интереса в жизни: еда и насилие. Они довольно неуклюжи и тупы, но огромны и очень сильны. Толпа огоров может снести целый город и пообедать его жителями.

Великий Альянс Хаоса

Порабощенные тьмой

Люди и другие смертные, вставшие под знамена Хаоса. Войска под предводительством владык-тиранов, которые, в свою очередь, сами являются марионетками темных богов. Последователей Кровавого Бога называют Связанные Кровью Кхорна, или Легионы Кхорна. Варанья Гвардия – элита войск Архаона. Каждый из них заработал признание своими кровавыми деяниями.

Скавены

Скавены – злобные крысолюди, живущие в туннелях, вырытых ими подо всеми Владениями. Они скрываются под землей, выжидая наиболее удачного момента для атаки. Суть их существования – разрушение не только материального мира, но и ткани бытия.

Поклоняются скавены Рогатой Крысе, вошедшей в пантеон богов Хаоса вместо Слаанеш. Ее цель – заполонить крысолюдьми все миры. Скавены постоянно сражаются между собой, расширяют Подземную Империю и время от времени гигантскими приливами прорываются на поверхность, снося все на своем пути. Именно их внезапное появление позволило силам Хаоса захватить Владения Смерти и пойти на остальные Владения Смертных.

У них клановая структура общества. Формально правит Совет Тринадцати – двенадцать вождей самых могущественных кланов и сама Великая Рогатая Крыса.

Зверолюды

Одни из воинов Хаоса – зверолюды, Блеющие стада. Жестокие варвары, любящие кровавые жертвоприношения и бойню. Они нападают со всех сторон одновременно, об их приближении можно узнать благодаря леденящим душу звукам боевого горна, крикам и вони.

Происхождение их неясно: то ли это мутировавшие под влиянием Хаоса люди, то ли его изначальные порождения, пришедшие вслед за демонами.

Тощие призыватели

Девять Тощих Призывателей – элитные колдуны Тзинча, умеющие призывать во Владения смертных силы варпа, чтобы уничтожать войска противника в варп-огне. Они управляют магией врат между Владениями, направляют войска. Они послужили ключом ко многим победам Хаоса.

Демоны

За каждым из темных богов идут могущиственные демоны, несколько уступающие им в силе. Из наиболее известных: Хортикулюс Слимукс, Великий Пахарь Нургла и Кайрос Судьбоплет, Демон-Оракул.

Великий Альянс Смерти

Дворы пожирателей плоти

Они появились на руинах Владения Смерти. Безумные, они объедают трупы на полях боя и подбирают гниющие трофеи. Командуют войсками разлагающиеся генералы с оружием из человеческих костей.

Короли-вурдалаки

Предводители этого безумия – омерзительные короли-вурдалаки, вампиры, на которых наложено древнее проклятье. Они считают себя благородными правителями, а свои ужасные войска – доблестной пехотой, в шелках и доспехах, и передают эти видения подчиненным.

Они мощные колдуны, владеющие магией смерти и тьмы. Короли-вурдалаки умеют заживлять раны нежити, воскрешать ее и даже подчинять себе зомби-драконов. Правит над всеми король-вурдалак Унылое Сердце.

Кладбищенские гули

Отталкивающие и ненасытные гули – основа армий Смерти. Чудовища-каннибалы, благодаря безумию верящие, что они живые храбрые солдаты. Бесконечно преданные королю, они не бояться гибели и сражаются отчаянно.

Кладбищенские живодеры

Особо отличившихся гулей король может превратить в Кладбищенских живодеров – крылатых беспощадных монстров, стоящих на страже Дворов, гордости всех войск. За особые подвиги они могут подвергнуться дальнейшей трансформации и стать Кладбищенскими проклятыми, личными телохранителями короля, Караулом Мертвых.

Кладбищенские страшилища

Чудовища, с торчащими из плоти заостренными костями. Они довольно неуклюжие и ссутуленные, но это компенсируется их ростом и силой. Их оружие – клыки и когти, ими они вырывают органы прямо из тел еще живых врагов и тут же их пожирают. Считая себя рыцарями, они идут в авангарде войска и первыми бросаются на противника. Раны на них мгновенно заживают.

Самые отличившиеся выслуживаются до трансформации в завсегдатая кладбищ и получают под начало собственный отряд страшилищ.

Варгульфы

Наиболее приближенные к королю, самые его доверенные слуги и предводители войск. Яростнее их в бою только сам Омерзительный король. Они разрывают и тут же пожирают врагов, тем самым заращивая свои раны. Они также поглощают энергию темных заклинаний короля, получая сверхъестественную силу.

Это вторая часть обзора вселенной Warhammer: Age of Sigmar.  Продолжение смотрите в следующей статье.

Warhammer: Age of Sigmar – как играть, игровая механика

Екатерина Сазанова

Поделитесь своим мнением в комментариях к статье и в соцсетях (Вконтакте,Одноклассники)

 

nastolkoff.ru