Пиксели игрушка – 20 достойных пиксельных игр

Игры с пиксельной графикой на PC

Когда-то, давным-давно, деревья были большими, трава – более зеленой, а все игры – пиксельными: ввиду технических ограничений консоли того времени не могли выдавать трехмерную картинку с множеством полигонов и шейдеров и обеспечить при этом комфортную частоту кадров. Годы прошли, компьютеры и игровые приставки «нарастили мускулы», но среди поражающих своей красотой проектов все еще попадаются страшненькие, угловатые игры с пиксельной графикой.

Почему же пиксели не теряют актуальности в эпоху дорогих проектов с фотореалистичной картинкой? Причин этому несколько. Во-первых, разработка игры с пиксельной графикой на РС стоит относительно недорого, а в распоряжении игроделов находится множество бесплатных или дешевых движков, с помощью которых можно быстро создать проект в любом жанре, причем даже не владея в совершенстве навыками программирования. Во-вторых, часто разработчики, особенно в сегменте инди (т.е. независимых игр), пытаются сыграть на чувстве ностальгии геймеров, заставших эпоху восьми- и шестнадцатибитных консолей. Наконец, в-третьих, грамотное использование пиксель-арта может сделать игру настоящим визуальным шедевром, даже без использования продвинутых графических технологий.

The Last Night

Для многих геймеров графика – не самое главное: на первый план они ставят сюжет, наличие интересных геймплейных механик, эмоции и впечатления, которые способна дать игра. Пиксельные проекты – прямое тому доказательство: они могут впечатлять даже при откровенно примитивной картинке. Лучшим примером станет RPG Undertale – некрасивая, почти схематичная графика не стала помехой для завоевания игрой аудитории, в результате чего она собрала десятки тысяч положительных отзывов и только на ПК продалась тиражом в 3 млн копий.

Undertale

Еще один пример – To the Moon: пиксельная приключенческая игра на движке RPG Maker получила признание геймеров не за красивую 3D картинку, а за качественный сценарий и яркие эмоции, вызываемые историей, которую она рассказывает.

 

To the Moon

Впрочем, есть и обратные примеры – когда стилизация под ретро идет не на пользу плодам творчества разработчиков. Многие, в попытках создать что-то уникальное, теряют чувство меры, из-за чего картинка в их проектах превращается в кашу из пикселей, на которой с трудом удается разобрать происходящее. Взгляните на кадр из Mother Russia Bleeds: да, визуальный стиль обусловлен сеттингом, но при этом всматриваться в блеклое изображение не возникает ни малейшего желания.

Mother Russia Bleeds

Подводя итог, хочется отметить, что пиксельные игры – это не всегда что-то примитивное, слепленное за пару дней на коленке инди-разработчиком. Здесь, как и в привычных нам трехмерных проектах, есть лучшие и худшие, шедевры и провалы. Поэтому, даже если вы считаете себя экспертом в области современных графических технологий, с легкостью оперируете понятиями «шейдер», «тесселяция», «рассеянное освещение», не спешите сбрасывать со счетов игры с пиксельной картинкой со счетов – возможно, они смогут дать вам такие впечатления, которые вы не могли получить даже от самой технологически продвинутой игры.

Немного пикселей

Конечно же, рассказать о пиксельных играх и не привести примеры лучших представителей было бы некорректно по отношению к читателю. Поэтому мы собрали небольшой список, куда вошли проекты, которые следует скачать в первую очередь, если вы решили приобщиться к данному художественному направлению.

Шутеры

Broforce

Динамичный боевик с героями из популярных боевиков 80-90-х, кооперативным прохождением и возможностью надавать по рогам самому Сатане.

Купить

Hotline Miami

Top-down шутер с кислотной картинкой, сюрреалистичным сюжетом, запредельной жестокостью и яростными сражениями с изрядной долей хардкорности.

Купить

Enter the Gungeon

Кооперативная зачистка подземелий с безостановочной стрельбой, перекатами и опрокидыванием столов. Все это – ради обладания самым разрушительным в мире оружием.

Купить

Платформеры

Super Meat Boy

Ультрахардкорный платформер про Мясного парня, который следует по стопам Марио – постоянно спасает свою «принцессу» из лап злодея. Но, в отличие от Super Mario Bros., здесь придется конкретно попотеть ради достижения цели.

Купить

FEZ

Пазл-платформер с крайне любопытной геймплейной механикой: здесь можно вращать пространство влево-вправо, открывая, таким образом, новые двери и проходы. Соответственно, эта механика активно используется в решении местных головоломок.

Купить

Shovel Knight

Игра про вооруженного лопатой рыцаря, который путешествует по миру и использует свой инструмент не по назначению – раздает тумаки многочисленным врагам. И иногда откапывает сокровища.

Купить

Приключения

To the Moon

Трогательный рассказ о врачах, которые путешествуют по воспоминаниям умирающего мужчины, чтобы исполнить его последнее желание. Вышибает слезу и заставляет задуматься о смысле жизни.

Купить

The Final Station

Суровая игра в постапокалиптическом сеттинге, в которой вам необходимо провести поезд через погибающий мир, неизбежно сталкиваясь с различными трудностями и моральными выборами.

Купить

Gods Will Be Watching

Триллер, в котором вы будете постоянно принимать трудные решения и совершать ужасные вещи – например, пытать и убивать заложников.

Купить

Квесты

Papers, Please

Есть две страны, между которыми только-только закончилась война, есть пропускной пункт на границе, и есть вы – инспектор иммиграционной службы, который решает, кто может въехать в страну, а кто отправится назад. Будьте бдительны: не все иммигранты прибыли с благими намерениями.

Купить Смотреть экранизацию игры

Thimbleweed Park

Юмористический квест с убийствами, странными персонажами и морем шуток. Открытый мир и занимательные головоломки прилагаются.

Купить

Crossing Souls

«Очень странные дела» от мира видеоигр: ретро-квест с массой отсылок к 80-м, повествующий о подростках, которые распутывают правительственный заговор.

Купить

RPG

Hyper Light Drifter

Хардкорная Action RPG с большим открытым миром, который наполнен впечатляющими в своей красоте локациями, многочисленными секретами и разномастными врагами.

Купить

Undertale

Игра о попавшем в мир монстров человеческом ребенке, который должен отыскать путь домой. Отличается нелинейным сюжетом и нестандартным подходом к сражениям – здесь важны не только характеристики, но и чувства персонажей, а пройти игру можно, не совершив ни единого убийства.

Купить

The Binding of Isaac: Rebirth

Roguelike игра с элементами шутера и хоррора, повествующая о мальчике, который должен пройти через кошмарное подземелье, куда его отправила чересчур религиозная мамаша.

Купить

Песочницы

Terraria

Двухмерный Minecraft, в котором вам предстоит исследовать мир, строить, крафтить, сражаться и, конечно же, копать. Присутствует кооператив на четверых: в компании приключения становятся еще интереснее.

Купить

Starbound

Игра от создателя Terraria, с такой же основной идеей, с такими же геймплейными механиками, но с поправкой на космический сеттинг, посещение неизведанных планет и возможность создать свой персональный звездолет.

Купить

Stardew Valley

«Веселый фермер» в формате пиксельной игры: вы получаете в наследство домик в деревне, переезжаете туда и принимаетесь окучивать грядки, попутно знакомясь с новыми соседями и принимая активное участие в жизни общества.

Купить

Симуляторы

Punch Club

Менеджер уличного бойца, в котором вам предстоит много тренироваться, драться на ринге, проигрывать и снова возвращаться – чтобы побеждать. Отсылки к культовым фильмам и играм 80-90-х идут в комплекте.

Купить

FTL: Faster Then Light

Симулятор космического корабля, который мчится сквозь Вселенную навстречу приключениям. Путешествие не будет легким: приготовьтесь сражаться, решать проблемы внутри команды и принимать судьбоносные решения.

Купить

The Escapists 2

Игра, повествующая о заключенных, которые постоянно сбегают из самых охраняемых тюрем. Соблюдайте распорядок дня, собирайте ресурсы для создания инструментов и снаряжения, ищите варианты побега – их количество здесь ограничено лишь вашей фантазией.

Купить

Стратегии

8-Bit Armies

Ретро-стратегия от мастеров жанра – студии Petroglyph. Содержит сюжетную кампанию, кооперативный и соревновательный многопользовательские режимы, разрушаемое окружение и весьма сообразительный ИИ.

Купить

Tooth and Tail

Игра о революции в стране антропоморфных животных. Встаньте во главе армии кабанов, скунсов и сов, и принесите свободу угнетенному народу. Можно играть в кооперативе, в том числе за одним компьютером.

Купить

Into the Breach

Пошаговая стратегия от авторов FTL, в которой вам предстоит, управляя гигантскими боевыми мехами, остановить вторжение подземных монстров, грозящих уничтожить человечество.

Купить

cubiq.ru

Лучшие пиксельные игры в 2018: ТОП, рейтинги, список лучших

В этой статье мы собрали самые известные, самые популярные и крутые пиксельные игры, игры с pixel artом, в общем самые матерые пиксели — тут, поехали!

Мощности компьютерного и консольного железа за последние десятилетия сильно подросли, что позволило воплощать в жизнь графически продвинутые проекты с обилием полигонов и шейдеров, но даже в 2018 году все еще находится место для пиксельных шедевров, выпускаемых преимущественно инди-разработчиками. Одни создатели пытаются таким способом удешевить разработку, другие создают при помощи пикселей уникальный визуальный стиль, третьи – играют на чувстве ностальгии геймеров-ветеранов. Так или иначе, у пикселей есть потенциал, и рассмотренные ниже игры это доказывают.

 

Лучшие пиксельные игры на ПК и других платформах

 

Broforce

 

 

  • Платформа: PC, PlayStation 4, Nintendo Switch
  • Дата выхода: 15 октября 2015
  • Разработчик: Free Lives

 

Broforce представляет собой качественный экшен-платформер, выполненный в лучших традициях Metal Slug. Играя за бравых американских вояк, геймерам придется нести добро и справедливость в разные горячие точки по всему земному шару. Классическую формулу “бегай и стреляй” здесь разбавляет отличная разрушаемость – можно, например, забраться к противнику в тыл, пробурив небольшой тоннель под его укреплениями, а также возможность разделить приключение со своими братишками (не зря же игру назвали “Broforce”).

 

 

А для тех, кому основной сюжетной кампании оказалось мало, разработчики приготовили несколько режимов – усложненные аркадные уровни, Versus (мультиплеерные баталии в стили Super Smash Bros) и тематические дополнения вроде возможности сразиться с пришельцами на дополнительных картах.

 

Papers, Please

 

 

  • Платформа: PC, PS Vita, iOS
  • Дата выхода: 8 августа 2013
  • Разработчик: Лукас Поуп

 

Оригинальный и самобытный проект, с которым однозначно стоит ознакомиться. Вымышленная тоталитарная страна Арстотцка недавно открыла свои границы, и теперь сквозь них курсируют целые толпы беженцев. Вам, как сотруднику таможенной службы, предстоит предотвращать всевозможные нарушения и попытки нелегально пересечь границу, что иногда будет ставить вас перед нелегким моральным выбором. К примеру, семейная пара остановилась на пропускном пункте – у жены с бумагами все в порядке, а у мужа нет нужного штампа. Как вы поступите? Проявите милосердие или будете действовать по закону? Решения имеют последствия.

 

 

По ходу игры ранее казавшаяся легкой и непыльной работенка становится настоящей нервотрепкой, ведь помимо простых граждан границу начинает пересекать криминальный контингент, террористы, любители устраивать провокации.

 

Super Meat Boy

 

 

  • Платформа: PC, Xbox 360, PlayStation 4, Nintendo Switch, PS Vita, Wii U
  • Дата выхода: 20 октября 2010
  • Разработчик: Эдмунд Макмиллен

 

В этом хардкорном платформере игрокам предстоит взять на себя роль мясного парня, чью подружку похитил злодей доктор Зародыш, и отправиться за ним в погоню через десятки небольших уровней, до отказа набитых всевозможными ловушками. Тут и вращающиеся на полной скорости циркулярные пилы, и острые шипы, и ямы с кислотой. Список можно продолжать и продолжать. Ситуация усложняется еще и тем фактом, что любая смерть автоматически возвращает вас на начало. Как итог, многие особо впечатлительные геймеры, застряв на каком-нибудь отрезке, разбивают свои клавиатуры и джойстики.

 

 

Отдельно хочется отметить реиграбельность Super Meat Boy. Разработчики поощряют геймеров, которые проходят уровни повторно, ставят новые рекорды, собирают разбросанные бонусы. За собранные повязки можно будет открыть более десятка различных персонажей, многие из которых перекочевали из других инди-проектов (Spelunky, Gish, World of Goo и прочие).

 

Terraria

 

 

  • Платформа: PC, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch, XBOX 360, мобильные и пр.
  • Дата выхода: 16 мая 2011
  • Разработчик: Re-Logic

 

Пиксельная двухмерная песочница, действие которой происходит в случайно генерируемом и свободно исследуемом мире, сразу же приковала внимание фанатов Minecraft и аналогичных игр обилием контента и возможностей. Общий тираж на текущий момент составляет впечатляющие 20+ миллионов копий, что для небольшой независимой студии является более чем успешным результатом.

 

 

Не смотря на то, что в Террарии напрочь отсутствует сюжетная линия и конечная цель, это не мешает геймерам наигрывать сотни часов, занимаясь исследованием локаций, накоплением ресурсов и возведением сооружений. Мир игры постоянно меняется, заставляя игроков подстраиваться. Появление отдельных врагов и их способности могут зависеть от времени суток, как и шанс столкнуться со случайными событиями. Что касается боссов, сильных врагов, с которых падает самая лучшая добыча, их нужно самостоятельно призывать.

 

To The Moon

 

 

  • Платформа: PC, Android, iOS
  • Дата выхода: 1 ноября 2011
  • Разработчик: Freebird Games

 

Перед нами небольшое сюжетное приключение, где главный упор делается на исследование локаций, простенькие головоломки и внушительные полотна диалогов, через которые подается история о двух операторах машины для изменения воспоминаний, стремящихся воплотить в реальность предсмертное желание умирающего старика. Проследовав через несколько важных для него жизненных периодов, главные герои должны внушить ему одну мысль – что он хочет отправиться на луну.

 

 

Геймплея тут как такового “кот наплакал”, но вот сценарий действительно способен потягаться со многими высокобюджетными проектами, заставляя с затаенным дыханием следить за сюжетными перипетиями – смеяться над забавными шутками в один момент, и уже спустя пару минут грустить и хмуриться, когда происходящее на экране принимает серьезный характер.

 

Spelunky

 

 

  • Платформа: PC, PS4, PS3, PS Vita, XBOX 360
  • Дата выхода: 21 декабря 2008
  • Разработчик: Mossmouth

 

Spelunky – это история о безымянном искателе сокровищ, который решил отправиться в загадочную пещеру, до отказа наполненную недружелюбными созданиями и множеством ловушек. Весь смысл заключается в преодолении препятствий, сборе золота и спасении встречающихся на пути NPC, но не думайте, что все будет слишком просто. Вам придется умирать, умирать и еще раз умирать, натыкаясь на острые шипы, ядовитых пауков и многие другие неприятности, но с каждой новой попыткой мастерство будет улучшаться.

 

 

В идеале, эта игра может быть пройдена всего за каких-то десять минут. На Youtube полно видео, где хардкорные геймеры хвастаются своими скоростными забегами. Но по факту большинство добирается до финала лишь спустя 8-10 часов бесплодных попыток минимум. Так что, если вам хочется поиграть во что-нибудь хардкорное, не обходите данный проект стороной.

 

Fez

 

 

  • Платформа: PC, PS3, PS4, PS Vita, мобильные
  • Дата выхода: 13 апреля 2012
  • Разработчик: Фил Фиш

 

Если особо не присматриваться, Fez сложно отличить от множества других пиксельных платформеров, но на практике он оказывается инновационным продуктом, предлагающим оригинальную геймплейную механику. Заключается она в возможности менять перспективу, поворачивая плоский мир на 180 градусов. Если смотреть с одной стороны, отдельно расположившиеся платформы не будут никак между собой связаны, с другой – они превратятся в лестницу, по которой главный герой сможет вскарабкаться к цели. Вроде бы все просто, но на этой основе у автора получилось придумать огромное количество увлекательных головоломок.

 

 

Стоит отметить, что прохождение Fez на 100% потребует наличия у игрока смартфона с хорошей камерой, при помощи которого нужно будет считывать разбросанные по уровням QR-коды. Впрочем, их расшифровку можно просто посмотреть на форумах в интернете.

 

Binding of Isaac: Rebirth

 

 

  • Платформа: PC, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch и пр.
  • Дата выхода: 4 ноября 2014
  • Разработчик: Nicalis

 

Переосмысление оригинальной игры, которое обзавелось более пиксельным дизайном. Как и прежде, игрокам предстоит примерить на себя роль Айзека – парня, чья излишне религиозная мамаша решила принести его в жертву. Сбежав от нее в подвал, он натолкнулся внутри на толпы отвратительных монстров, представляющих не меньшую опасность, и теперь вынужден бороться с ними, щедро окатывая своими слезами. На полное прохождение цепочки уровней выдается ограниченное количество жизней, а сами игровые ситуации и расположение комнат генерируется случайным образом, что существенно усложняет задачу.

 

 

В новой версии, помимо симпатичной 16-битной стилизации, были добавлены новые противники, бонусный уровень, масса предметов и оружия. Если раньше движок накладывал определенные ограничения и не давал создателю воплотить все задуманное, то теперь он разгулялся на полную катушку.

 

Dead Cells

 

 

  • Платформа: PC, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch
  • Дата выхода: 10 мая 2017 (ранний доступ)
  • Разработчик: Motion Twin

 

Этот двухмерный платформер с roguelike-элементами еще не успел выйти из раннего доступа в Steam, как уже собрал вокруг себя целую толпу поклонников, высоко оценивших прекрасный дизайн уровней и увлекательную боевую систему. Есть и традиционный для жанра хардкор. Впрочем, создатели смогли все отлично сбалансировать, остановившись где-то посередине между “унылой простотой” и “откровенным издевательством над игроками”. Вы будете умирать часто, но с каждым новым прохождением и прокачкой умений сможете продвинуться еще дальше, пока в конечном итоге не придете к финишу.

 

 

Сейчас в игре имеется более десяти уровней, парочка сложных боссов и целый ворох всевозможной экипировки, оружия, умений. На одно прохождение у среднестатистического геймера уйдет около 18-20 часов. Но у разработчиков в планах увеличить количество контента в два раза.

 

The Escapists

 

 

  • Платформа: PC, Xbox One/360, PlayStation 4, Nintendo Switch, мобильные
  • Дата выхода: 20 августа 2014
  • Разработчик: Clickteam

 

Всем тем, кому по душе тюремная тематика, рекомендуется обратить внимание на The Escapists. Это детализированный симулятор жизни зека (хоть и упакованный в минималистичную пиксельную обертку), предлагающий беспрецедентную свободу действий. Вам предстоит общаться с другими заключенными, действовать за спиной у охраны, добывая сотни запрещенных предметов, прокачивать свои характеристики, чтобы в конечном итоге предпринять попытку побега. Сделать это можно одним из множества способов, поэтому даже после прохождения хочется вернуться и попробовать другой путь.

 

 

Если же вам игровой процесс уже наскучил (или вы уже прошли основную игру и все DLC к ней), обратите внимание на встроенный конструктор – он позволит создавать пользовательские карты со своими особенностями и правилами, делясь ими с другими геймерами.

 

Hyper Light Drifter

 

 

  • Платформа: PC, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch, OUYA
  • Дата выхода: 2016
  • Разработчик: Hearth Machine

 

Симбиоз старых частей Legend of Zelda и популярной ролевой игры Diablo, выпущенный художником и аниматором Алексом Престоном. Завязка проста – ваш герой, путешествующий по миру в поисках артефактов для продажи, заражается смертельной болезнью и теперь вынужден искать лечение. Сюжетную линию тут уловить довольно трудно, так как она подается посредством визуальных образов и монолитов. Что-то подобное уже было в известной серии Dark Souls. Только самые наблюдательные игроки смогут составить полную картину происходящего.

 

 

По геймплею Hyper Light Drifter быстрый слешер, где придется постоянно пребывать в движении, разделываясь с толпами разнообразных противников и сложными боссами, к каждому из которых нужно применять свою тактику. Скорость реакции тут стоит на первом месте – если вовремя не нажать нужную кнопку (часто подводит само неотзывчивое управление и ограничение FPS в 30 кадров), погибнуть очень просто.

 

Mother Russia Bleeds

 

 

  • Платформа: PC, PlayStation 4
  • Дата выхода: 5 сентября 2016
  • Разработчик: Le Cartel

 

Французские разработчики из Le Cartel Studio очень постарались, чтобы впихнуть в свой beat’em up проект все возможные стереотипы о России. Игрокам предстоит пробежаться по улицам советского городка перестроечных времен, кишащим толпами наркоманов, бандитов, проституток и прочего сброда, и навешать люлей всему живому, включая медведей с балалайками. Преимущественно в процессе боя используются кулаки, но в определенные моменты можно подобрать и оригинальное оружие – бензопилу, использованный торчком шприц, аккордеон и пр.

 

 

Привлекает игра не только зашкаливающим уровнем насилия и провокационной стилистикой, но и непосредственно самим геймплеем. Каждый из восьми уровней отличается от других своими условиями, к которым игрокам придется адаптироваться. Любителям сложности и желающим пройти приключение совместно с друзьями рекомендуется.

 

Titan Souls

 

 

  • Платформа: PC, PlayStation 4, PS Vita, Android
  • Дата выхода: 14 апреля 2015
  • Разработчик: Acid Nerve, Devolver

 

Как не трудно догадаться по слову “Souls” в названии, разработчики игры хотят предложить геймерам суровое испытание для их реакции, сообразительности и нервной системы. Впрочем, в остальном Titan Souls ничем почти не напоминает о творении From Software. Это выполненная в пиксельном стиле аркада с семью кнопками управления, а из оружия у персонажа один только лук со стрелой, которую тот может притягивать к себе. Используя эту способность, нужно последовательно посетить несколько локаций с боссами-титанами, найти к каждому из них правильный подход и уничтожить.

 

 

На определение уязвимых мест много времени не уходит – после одной-двух попыток в голове возникает правильная схема, только вот осуществить задуманное с пятого, десятого и даже пятидесятого раза не всегда получается. Даже если вы все тщательно рассчитаете, любая оплошность, не нажавшаяся клавиша или промах подставят героя под удар. Придется опять начинать с контрольной точки.

 

Thimbleweed Park

 

 

  • Платформа: PC, Xbox One, Nintendo Switch, мобильные
  • Дата выхода: 30 марта 2017
  • Разработчик: Terrible Toybox

 

Фанаты point’n’click приключений в последнее время остаются совершенно не при делах. Даже популярные студии, некоторое время делавшие игры исключительно в этом жанре, сейчас переквалифицировались на интерактивные истории, чем-то напоминающие кино с выбором вариантов развития сюжета. Затишье нарушили разработчики некогда популярной серии The Monkey Island, презентовав свой новый классический квест Thimbleweed Park. Это детективная история с непредсказуемыми сюжетными поворотами, олдскульным управлением и обилием качественного черного юмора.

 

 

Парочка детективов приезжает в провинциальный городок, чтобы расследовать случившееся там убийство, но казавшееся на первый взгляд простым дело со временем принимает более запутанный характер, а к списку персонажей под управлением игрока прибавляется троица местных жителей, имеющая свои мотивы и взгляды на происходящее.

 

Distraint

 

 

  • Платформа: PC (Steam), Android
  • Дата выхода: 21 октября 2015
  • Разработчик: Джесси Макконен

 

Молодой парень Прайс устроился на работу к плохим людям и теперь занимается вежливым выбиванием долгов. И все бы ничего, если бы не очередное задание по выселению из квартирки одинокой престарелой женщины. Обстоятельствам наконец-то удается пробудить у главного героя дремлющую совесть, что выражается в ужасных кошмарах, кровавом дожде за окном и прочих страшных моментах. Создатель триллера умело управляет эмоциями игроков, заставляя их чувствовать себя неуютно и обреченно, пугаясь малейшего шороха. И все это без банальных скримеров и выскакивающих в неожиданные моменты монстров, которыми так любят пугать геймеров разработчики некачественных ужастиков.

 

 

Самому игровому процессу в Distraint уделяется значительно меньше времени, чем истории, но все равно перемещаться по локациям, заниматься поиском предметов и их комбинированием будет интересно. К тому же, в процессе появляется несколько оригинальных геймплейных элементов.

 

The Final Station

 

 

  • Платформа: PC, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch, Android
  • Дата выхода: 30 августа 2016
  • Разработчик: TinyBuild Games

 

Вряд ли многие люди бы заинтересовались простым симулятором управления поездом, особенно выполненном в 2D-измерении и в пиксельной стилистике, поэтому разработчики совместили все перечисленное с выживанием в постапокалиптическом мире, кишащем охочими до человеческих мозгов тварями. Игрокам придется заниматься не только перевозкой выживших, но и поддержанием своего поезда в рабочем состоянии. А для этого потребуется совершать вылазки в различные локации, собирать там продовольствие, запчасти, оружие и боеприпасы к нему. Последнее особенно в дефиците, поэтому нередко приходится помахать кулаками.

 

 

Но не стоит пугаться – разработчики решили не перегружать игроков испытаниями. Если вы подставитесь и умрете, начинать сначала не придется. Контрольные точки посажены довольно близко, что позволяет уже совсем скоро предпринять новую попытку. Также приятно и то, что исследования по времени не ограничиваются, показатели пассажиров не уменьшаются, пока игрок бегает по уровням.

 

Slain!

 

 

  • Платформа: PC, PlayStation 4, Nintendo Switch
  • Дата выхода: 24 марта 2016
  • Разработчик: Andrew Gimour

 

История повествует о скандинавском воине, которому нужно очистить от разномастных чудовищ семь башен, сразившись в конце каждого отрезка с боссом. Но рассчитывать на веселую прогулку, в процессе которой вы будете шинковать врагов направо и налево, не приходится. Боль, обида и разочарование – три самых выраженных эмоции, которые будут сопровождать игроков во время прохождения этого платформера. Враги в Slain! по-настоящему сложные, а количество разбросанных по уровням ловушек просто зашкаливает.

 

 

И хоть сильно бросается в глаза задержка при управлении, этот косяк разработчиков заставляют забыть другие достоинства игры – пиксельные локации, да и сами персонажи, тщательно проработаны и оставляют только хорошее впечатление, как и поднимающие боевой дух гитарные запилы из саундтрека.

 

Undertale

 

 

  • Платформа: PC, Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch, PS Vita
  • Дата выхода: 15 сентября 2015
  • Разработчик: Тоби Фокс

 

Завидев примитивную даже по меркам пиксельных игр графику и малый вес игры, многие геймеры обошли Undertale стороной. И очень зря. Боевая система здесь, в отличие от большинства других RPG, позволяет обходиться без убийств и сражений, находя индивидуальный подход к каждому повстречавшемуся на пути персонажу. И это не просто условность – каждое осуществленное действие имеет свои последствия, которые вполне могут аукнуться спустя некоторое время и не дать получить желаемую концовку.

 

 

Пройти игру не сложно, но вот пройти ее на лучшую концовку, никого в процессе не убив, та еще морока. Ведь за мирное решение проблемы персонажу не начисляется опыт и в финале он остается с нулевым уровнем. Как итог, с последними двумя боссами придется повозиться.

 

Death Road to Canada

 

 

  • Платформа: PC, мобильные
  • Дата выхода: 22 июля 2016
  • Разработчик: Rocketcat Games

 

Death Road to Canada – это оригинальное дорожное приключение для всех тех, кого еще не утомил бесконечный поток игр на тематику зомби апокалипсиса. Ваша цель добраться до канадской границы, но сделать это не так просто, ведь без запасов воды, еды, оружия и других необходимых выжившим вещей, которые можно достать только на улицах зараженных городов, просто не обойтись. К тому же, сама группа выживших находится в подвешенном состоянии, ввязываясь в конфликты друг с другом.

 

 

На одном экране может появляться одновременно до пятисот зомби, поэтому лучше всего будет призвать на помощь своего друга. Игра поддерживает кооператив на двух человек за одним компьютером (каждый игрок берет под контроль двух из четырех персонажей). Только в дополнение к клавиатуре с мышью желательно обзавестись геймпадом.

 

Помимо перечисленных выше хитов, вышло и немало средненьких, но весьма неплохих проектов самой различной направленности – RPG, платформеры, стратегии, экшены и другие, объединенные пиксельной стилизацией. Да и в будущем, по крайней мере, в ближайшем, инди-разработчики от пикселей не откажутся.

coremission.net

Пиксельные Игры • Онлайн

Почему пиксельные игры не теряют своей актуальности и имеют миллионы поклонников во всем в мире? И это, отметим, в эпоху, когда развитие 3D идет семимильными шагами, а дизайнеры создают такие продукты, которые почти полностью технически и визуально имитируют реальность. Всё дело в том, они являются символом целой эпохи. Эпохи, предшествующей компьютерной революции и прогрессу мобильных телесистем и беспроводной коммуникации. Они словно маркер минувшего времени, в этом их особый шарм и очарование. Ностальгия по временам зарождавшегося прогресса компьютерной технологий и IT индустрии приводит ежедневно миллионы пользователей по всему миру к желанию вновь проникнуться особой атмосферой того, что с одной стороны, уже составляет часть истории, а с другой, демонстрирует поразительную преемственность и актуальность по сей день. Видимо, в этом и есть феномен пиксельных игр, их абсолютная уникальность и незаурядность. Наряду с классическими творениями жанра, а именно шедевров середины-конца восьмидесятых годов и начала девяностых прошлого столетия, современная игровая индустрия предлагает новые работы, новые темы и идеи, новые персонажи, но в уже давно полюбившейся манере традиционной технической реализации. Поэтому, для любителей данного жанра существует большой выбор среди работ как минувшей, так и современной эпохи. Более того, на сегодняшний день существует целое направление в современном искусстве, именуемое пиксель арт. И это только на первый взгляд может показаться простым. На самом деле, искусство рисования в изометрическом пространстве является достаточно сложным, поэтому для работы и создания графики подобного стиля необходимо иметь высокий уровень профессиональной подготовки и мастерства. Пиксельные игры онлайн – это возможность прикоснуться к ценнейшему наследию начала эпохи видеоигр, значимому своей вневременностью и актуальностью.
© Tobooto — Только хорошие игры!

tobooto.ru

Автор «пиксельных» игр объяснил, почему пора отказаться от этого стиля

Художник Блейк Рейнольдс из Dinofarm Games заявил, что Auro: A Monster-Bumping Adventure скорее всего станет последним проектом их студии, выполненным в стиле пиксель-арт.

Аргументируя это решение, он написал статью, которая может быть интересна всем, для кого важна визуальная эстетика компьютерных игр.

По словам Рейнольдса, художники любой эпохи используют лучшие из доступных им инструментов. Сейчас все стремятся к «высокому разрешению», а 25 лет назад аналогом сегодняшнего HD была «16-битная графика».

В те годы никто не задумывался о пиксель-арте. Просто хорошие художники относились к пикселям как к кусочкам мозаики, а плохие — как к долоту, которым орудует скульптор.

С тех пор как разработчиков перестали стеснять технические ограничения компьютеров и носителей данных, использование пикселей стало сознательным выбором художников.

Именно тогда пиксель-арт в играх обособился в самостоятельное направление искусства. Рейнольдс сравнивает сообщество тех, кто рисует в этом стиле, с миром современного джаза. В этой среде есть настоящие мастера, но их немного, и массовой аудитории это не слишком интересно.

Рейнольдс сетует на то, что пиксельную графику считают признаком ретростиля, однако не винит в этом аудиторию. По его мнению, задача художника — добиться того, чтобы игра выглядела красиво и привлекательно для игроков, а не заниматься их просвещением. Люди вообще не обязаны знать о существовании пиксель-арта как направления искусства, и попытки навязать им любовь к этому стилю лишь навредят.

Стремление использовать пиксельную графику аукнулось самой Dinofarm Games. Разработчики приняли это решение просто потому, что она нравится им самим, а в результате игроки ошибочно приняли Auro: A Monster-Bumping Adventure за проект в ретростиле. При этом авторы намучались с тем, что игра некорректно выглядела на разных устройствах: одни растягивали картинку, другие размывали ее или обрезали края.

Теперь Рейнольдс хочет отказаться от «пиксельного пуризма» — ведь высокое разрешение не мешает рисовать замечательные игры. Вместо филигранной расстановки пикселей можно так же мастерски работать с кривыми. Ведь произведением искусства способна стать работа в любой стилистике, а Чун Ли в Street Fighter 3: 3rd Strike выглядит лучше, чем в Street Fighter 4 не потому, что 2D лучше, чем 3D. Просто ее создатели талантливее или больше старались.

Читать статью полностью на сайте Dinofarm Games (на английском)

riotpixels.com