Quake 3 играть: Quake 3: Arena / Квейк 3: Арена

Quake 3: Arena / Квейк 3: Арена

Quake 3: Arena / Квейк 3: Арена — многопользовательский шутер от первого лица, разработаный компанией Id Software и изданый компанией Activision в 1999 году. И Теперь игру можно играть онлайн в браузере… (Автор: Anthony Pesch, https://github.com/inolen/quakejs )

В игре присутствует как одиночный режим, так и мультиплеер. Давайте разберем их по отдельности.

Так как основа игр — мультиплеер, то с него и начнем. Всего есть 4 вида сражений:

  1. Турнир
  2. Захват флага
  3. Командный бой на смерть
  4. Каждый сам за себя

В турнире сражение идет один на один. Далее победитель сражается со следующим участником. В захвате флагов вашей задачей будет схватить флаг вражеской команды и принести к своему. Вражеский флаг будет защитан, если только ваш флаг стоит на месте. Далее коммандные бои. Тут все элементарно просто: красные против синих. Чья комманда больше количество фрагов наберет, те и молодцы. Ну и режим каждый сам за себя. Тут просто месиво, название говорит само за себя.

В одиночном режиме есть все то же самое, что и в мультиплеере, но только с ботами. А также есть что-то типа состязания, в котором нам нужно будет проходить поочередно уровни, сражаясь с ботами. На каждом уровне 4 карты, а всего уровней 7, включая финальный, в котором вам будет противостоять чемпион арены.

На выбор вам предоставят массу бойцов и немало арен.

Также вам предоставят 9 видов оружия:

  1. Рукавица. Это стандартное оружие оружие ближнего боя. всегда в наличии, как нож в Counter Strike.
  2. Пулемет. Тоже базовое, не очень сильное, но сукорострельное.
  3. Дробовик. Наносит прекрасный урон на короткой дистанции.
  4. Гранатомет.
  5. Ракетница. Она отлично подходи для режима, где каждый сам за себя. Видишь толпу — пали не глядя — кто-нибудь точно отьедет.
  6. Оружие, выпускающее заряд молнии.
  7. Плазмовая пушка.
  8. Рельсовая пушка. Позиционируется в игре, как снайперская винтовка.
  9. Ну и BFG 10K. Для тех, кто знаком с Quake и Doom, не нужно обьяснять, что такое BFG. Ну а для незнающих поясню BFG — Big Fucking Gun, оружие, выстрелы которого уничтожат любого на своем пути. Хотя в третем квейке BFG немного не по канону. Тут он больше на плазмомет похож, хотя урон тот же.

На каждой карте есть несколько видов оружия, но не все. Они разбросаны по карте и появляются в тех же местах. Еще по карте разбросаны патроны, аптечки, боня. А на некторых картах вы можете найти мегажизнь, или можете поднять Quake. Внешне он выглядит, как значок игры синего цвета, подняв который на время вы становитесь сильнее. Урон наносимый вами увеличивается в 4 раза, и вас окутывает синий ореол, по которому легко определить, кто владеет квеком. Ну и много полезных бонусов, типа невидимости, полетов, улучшеной защиты.

Не могу упомянуть, что в игре офигительный саундтрек, написаный группами Front Line Assembly и Sonic Mayhem. Их приятно просто послушать, а в игре — так одно удовльствие. Что касается графики, то вообще плевать, что она вся угловатая. В этой игре столько драйва и экшена, что то, какая она есть, вполне достаточно.

 

Сервер Quake 3 Arena server

Для игры на нашем сервере вам нужна полная версия Quake3 версии 1.32 и выше.

Установка

Если у вас версия ниже 1.32 — то скачать патч для Quake3 до верии 1.32 можно здесь (28 Mb).

Так-же для игры на наших серверах желательно установить OSP 1.03a полную версию (53 Mb) или обновление с предыдущей (720 Kb).

Для игры на CPMA сервере необходим CPMA 1.52

(7.8 Мб) и карты к нему (117 Mb).

Кроме стандартных карт на нашем сервере установлены следующие карты — BloodRun (ztn3dm1), Beatbox (ztn3dm2), Blood Run Tourney (ztn3tourney1) и Almost Lost (pro-q3tourney7).

Не забудьте сгенерировать себе свой персональный CD-KEY этим генератором ключей, иначе вы не сможете нормально играть на нашем сервере.

Подключение

Внимание! На серверах установлен PunkBuster — поэтому с выключеным PunkBuster’ом вы не сможете зайти на сервер. Чтобы включить PunkBuster — напишите в консоли \pb_cl_enable. Как установить и обновить punkbuster смотрите в этой теме.

Для игры на общем (FFA) сервере напишите в консоли

/connect q3.PlayGround.ru

Для игры на командном (4vs4) сервере №1 напишите в консоли /connect q3.PlayGround.ru:27961
Для игры на командном (4vs4) сервере №2 напишите в консоли /connect q3.PlayGround.ru:27962

Для игры на дуэльном (1v1) сервере №1 напишите в консоли /connect q3.PlayGround.ru:27963
Для игры на дуэльном (1v1) сервере №2 напишите в консоли /connect q3.PlayGround.ru:27964
Для игры на дуэльном (1v1) сервере №3 напишите в консоли /connect q3.PlayGround.ru:27965
Для игры на дуэльном (1v1

) сервере №4 напишите в консоли /connect q3.PlayGround.ru:27966

Для игры на командном (ClanArena) сервере напишите в консоли /connect q3.PlayGround.ru:27967

Для игры на командном (CTF) сервере напишите в консоли /connect q3.PlayGround.ru:27968

Для игры на CPMA сервере напишите в консоли /connect q3.PlayGround.ru:27969.

Голосование

На сервере так-же работает голосование. Голосовать можно за выбор карты, таймлимита, фраглимита, типа игры и многое другое…

Чтобы поменять карту напишите в консоли /callvote map q3dm17
Чтобы поменять таймлимит напишите в консоли

/callvote timelimit 30
Чтобы поменять фраглимит напишите в консоли /callvote fraglimit 100
Чтобы убрать мешающего игрока напишите в консоли /callvote kick Player
Чтобы поменять тип игры напишите в консоли /callvote mode n, где n — номер режима игры
Чтобы согласиться с голосованием — пишем в консоли /vote yes или нажимаем F1 (в стандартной конфигурации).
чтобы не согласиться — пишем в консоли /vote no или нажимаем F2 (в стандартной конфигурации)
Если с голосованием согласно более 50% человек — то голосование вступает в силу. Полный список команд можно узнать командой
/help
.
Полный список тем голосования можно узнать командой /callvote.

Меню

Сильно облегчить себе жизнь можно прописав себе в конфиг или набрав в консоли эти строчки:


bind f12 "menu"
bind downarrow "weapnext"
bind uparrow "weapprev"
bind leftarrow "menuleft"
bind rightarrow "menuright"

… и нажав в игре F12.

Quake III: Arena (1999 — Windows). Ссылки, описание, обзоры, скриншоты, видеоролики на Old-Games.RU И была она богом ниспослана на Землю, дабы сделать весь род человеческий счастливым и добрым… Но не во благо был использован id, соблазнил дьявол их души покупкой последних моделей Феррари. И вместо добрых игр наподобие
The Sims
сотворили они неведомую зверюшку, названную Quake. Так появилась богохульная серия игр Quake. И грянул гром, изменивший жизнь на планете Земля. Люди-человеки позабыли заветы божьи, да как давай фраги набивать… И смерть воцарилась в онлайновых побоищах…

Сразу хочу отметить, что:
1) Quake переводится как «дрожь, землетрясение».

2) Существует такая секта, последователи которой называют себя «квакерами». Так вот, эти люди не имеют ничего общего к играющим в кваку, которые тоже называют себя квакерами.

А теперь 10 тезисов о Quake 3:

1) Это чистая многопользовательская игра. Присутствующий сингл-режим — это обычная беготня с тупоголовыми ботами.

2) Графика и все примочки потрясающие. Дизайн уровней — 5 с плюсом. Количество альтер эго, их проработка, оружие и прочее заставляют замуроваться в бетонную стену всех конкурентов.

3) Динамизм ака геймплей в лучших традициях Quake 2. Unreal Tournament отдыхает.

4) Что бы вы ни думали, но в этой игре надо думать.

5) В игре присутствуют различные типы битв: от death match-a до capture the flag. Развлекайтесь.

6) Боты хоть и тупы, но на максимальном уровне сложности становятся поголовно снайперами.

7) Если вас убили — не бойтесь. Это вам не Counter-strike, где надо по 2 минуты ждать возрождения.

8) Учитесь использовать рокет-джамп (rocket-jump) для достижения секретных кусков уровня.

9) Залог победы — знание уровня.

10) Вы еще читаете мою ахинею? Вперед, за победой, тов. Quake…

Комментарий от Noelemahc: Со всем поголовно не согласен. УТ рулит хотя бы по количеству режимов, оружия и умственным способностям ботов.

Автор обзора: hit
F.A.Q. по игре Quake 3 Arena (2). Более полезен, чем другой. — Quake 3 Arena

Список тем-вопросов FAQ:

— Когда вышел Quake III Arena и какая версия находится на диске ?

— А как FPS померять ?
— Какая минимальная конфигурация компа нужна чтобы поиграть ?
— Видел цветные имена у других игроков. Как это сделать ?
— Нет команды «alias». Как же писать конфиги ?
— Где можно взять список всех консольных команд и переменных ?
— Как убрать пушку с экрана и настроить клиентскую графику ?
— Как изменить текстуры в Q3A ?
— Как мне сделать сальто ?
— Как мне включить «вид со стороны» (thirdperson view) ?
— Как я могу видеть сквозь портал ?
— Как настроить рейлган, чтобы его луч не мешал играть ?
— Какая переменная отвечает за размытие текстур ?
— Что это за параметр handicap ?
— Как Q3 от CD отучить ?
— Что за предметы можно подобрать на уровнях, которые остаются в инвентаре ?
— А какие времена респавна итемов ?
— Сколько патронов в какой пушке и какой дэмадж ?
— Как записать демку ?
— Чем отличаются уровни сложности ботов ?
— Какие переменные отвечают за убыстрения обсчёта графики ?
— Как на q3dm13 запрыгивать к мегахелсу снизу ?
— Как более просто сделать переключение логических переменных ?
— Чего означает sv_pure 0/1 ?
— У меня все боты/противники выглядят одинаково — что делать ?
—  а каких картах играют чемпионаты ?
— У меня проблемы с присоединением к серверу — квэйк повисает, что делать ?
— Как сделать «снайперский прицел», т.е. zoom ?
— Как выключить чат (болтовню) у ботов ?
— Что такое OSP tourney и зачем он нужен ?
— Есть ли боты, которые играют лучше чем стандартные ?

=============================================================================

— Когда вышел Quake III Arena и какая версия находится на диске ?

— Вышел в первых числах декабря 1999 года, на диске версия 1.11.
  По команде version выдаёт 24 ноября 1999, т.е. это дата окончания работы
  над игрой и поступлением её в печать на дисках.
  И ещё немного общих вещей:
  — Не покупайте русифицированную версию — глюки при игре гарантированы.
  — Версии 1.05 1.06 1.07 1.08 1.09 тестовые и 1.09 наиболее похожа на 1.11,
    в версиях ниже 1.09 консольные команды отличны от 1.09 и 1.11.
  — Полная установка пол гигабайта, а урезав саундтрек и мувики — 190 мегов,
    при игре с диска занимает пару мегов.

  Для игры по интернету надо скачать патч 1.17 (вернее тот патч, который
  стоит на том сервере, где вы хотите поиграть), да и просто для
  полноценной поддержки всех модов и прочих фичей надо достать этот патч.
  Взять его можно на www.idsoftware.com или в России на ps.xaos.ru

=============================================================================

— А как FPS померить ?

— Запустите Q3A и вызовите консоль (нажмите ~). Введите «timedemo 1», потом
  «demo demo001» или «demo demo002». После того, как демка закончится, опять
  вызовите консоль и смотрите результат — ваш FPS. Введите в консоли «timedemo
  0″ для возвращения к нормальному режиму. Этот метод называют ещё измерить
  FPS по демке или по деме.
  Еще можно (результат для текущей картинки) набрать в консоли «cg_drawFPS 1»,
  но этот тест FPS даёт практически любые значения в зависимости от карты и
  места на ней, но достаточно показательно встать на shotgun на q3dm17 и
  навести прицел на мегахэлс — это чуть ли не самое тормозное место в Q3A.
  Или на q3dm18 в observer mod’e изобразить ту картинку, которая рисуется
  при загрузке этого уровня (это тормозит почти у всех).

=============================================================================

— Какая минимальная конфигурация компа нужна, чтобы поиграть ?

— Минимальная конфигурация, которая написана на диске, это P233/64/accelerator.
  Также надо win95/98/NT4, 70Mb Hdd, CD-ROM 4X. Multiplayer: link, modem, LAN,
  internet. Реально же на P225/64/voodoo^2 при минимальных установках, т.е.
  видео 512х384, качество текстур 3 из 4, детализация Low, освещение Vertex
  и все эффекты, кроме меняющих облик игры, выключены, получаем 22 FPS, т.е.
  играть можно, но даже при игре с ботами возникают торможения с опусканием
  количества кадров в секунду ниже десяти — т.е. неиграбельно.
  Без ускорителя запустить можно, но это только потенциальная возможность, т.к.
  обсчитываться будет несколько кадров в секунду — даже карты посмотреть
  нормально не получится из-за постоянного торможения.
  r_allowSoftwareGL 1 в консоли квэйка надо написать.
  Нормально играть уже можно на celeron/64/accelerator — при такой
  конфигурации игра даёт более 30 фпс, а при хорошем процессоре (>400Mhz)
  и ускорителе третьего поколения (voodoo3, tnt2, matrox g400, geforce)
  fps достигает 100..140 по деме, при выключенных эффектах и прочих упрощениях
  картинки, при стандартных настройках добиться более 100 fps возможно только
  на ускорителях четвёртого поколения, т.е.:
  GeForce 2 GTS, Geforce 2 MX (облегчённый вариант),
  VooDoo 5, VooDoo 4 (облегчённый вариант).

=============================================================================

— Видел цветные имена у других игроков. Как это сделать ?

— В конфиге при прописывании имени используется следующая конструкция:

  Code   Color
   ^1    Red     — красный
   ^2    Green   — зелёный
   ^3    Yellow  — жёлтый
   ^4    Blue    — синий
   ^5    Cyan    — голубой
   ^6    Magenta — фиолетовый
   ^7    White   — белый
  name «^1Nam^4e^3.»

  Здесь первые три буквы будут красные, буква «e» синяя, а точка — жёлтая.

  Стоит добавить, что в конце всего имени следует поставить переключение
  снова на стандартный белый цвет — иначе последующий текст в некоторых
  случаях может быть цвета последней букву вашего крутого имени, например:

  seta name «^4RDFR^1|^3M^2o^3R^2o^3Z^1/^7»

  Ещё можно использовать следующую конструкцию для получения чёрного цвета:

  ^^8Super-Papa.

=============================================================================

— Нет команды «alias». Как же писать конфиги ?

— ID Software несколько изменили конструкцию «Alias» в Q3A. Теперь она
  выглядит следующим образом:

  seta myalias «weapon 1; say Bcex nopBy!»
  bind x vstr myalias

  Т.е. вместо команды «alias» нужно использовать «seta» («set»), а при
  привязке алиаса к клавише использовать ключевое слово «vstr» перед
  именем алиаса.

=============================================================================

— Где можно взять список всех консольных команд и переменных ?

— С пояснением — не знаю. А вот просто листинг команд и переменных  можно
  получить просто. Достаточно загрузить Q3A и в консоли написать:

  cvarlist — Это выдаст список переменных
  cmdlist — Это даст список команд
  condump — Это сбросит содержание консоли
  в файл с нужным именем.

=============================================================================

— Как убрать пушку с экрана и настроить клиентскую графику ?

— Есть переменные cg_… в консоли напишите cg_ и нажмите TAB в результате
  получится список клиентских переменных.
  Вот некоторые из них:
  cg_autoswitch — автоматическая смена оружий при поднятии их с пола
  cg_bobup —,
  cg_bobpitch — качания при беге
  cg_bobroll -‘
  cg_brassTime — время жизни гильз
  cg_crosshairSize — размер прицела
  cg_drawAttacker — рисовать стpельнувшего в тебя в пpавом веpхнем углу экpана
  cg_drawAmmoWarning — предупреждение пpи малом количестве патpонов
  cg_drawCrosshairNames — имя на прицеле
  cg_drawCrosshair — прицел
  cg_draw2D — наличие 2D графики — прицел, надписи, цифры жизни/брони/патронов
  cg_draw3dIcons — трёхмерные иконки
  cg_drawFPS — фпс
  cg_drawGun — !!! убирает пушку с экрана !!!
  cg_drawIcons — рисовать или нет сами иконки брони и морды игрока
  cg_drawRewards — награды
  cg_drawSnapshot — системная информация
  cg_drawStatus — статусбар
  cg_drawTimer — таймер
  cg_gibs — кишков много/мало
  cg_lagometer — график загрузки и лагов
  cg_marks — пятна на стенах
  cg_runpitch — качания при беге
  cg_runroll -‘
  cg_simpleItems — иконки вместо предметов
  cg_fov — угол обзора
  cg_zoomfov — угол обзора при «снайперском прицеле»

  Набрав имя переменной в консоли и нажав ENTER, можно посмотреть
  её текущее состояние, а также то что присвоено ей по дефолту.

=============================================================================

— Как изменить текстуры в Q3A ?

— Файл pak0.pk3 является zip-файлом содержащим текстуры, скрипты и т.д.
  Переименуйте его в pak0.zip и используйте WinZip или Far Manager для
  модификации.

=============================================================================

— Как мне сделать сальто ?

— Нажмите клавишу «назад» во время прыжка. Другие игроки смогут увидеть
  сальто или другие акробатические трюки (в зависимости от модели), но на
  вашем экране этого видно не будет. Для проверки используйте
  «вид со стороны» (thirdperson view).

=============================================================================

— Как мне включить «вид со стороны» (thirdperson view) ?

— Наберите «cg_thirdperson 1» для включения «вида со стороны». Установка
  значения этой переменной в 0 (cg_thirdperson 0) возвращает нормальный вид
  («из глаз»). Во время «вида со стороны» вы можете использовать переменные
  cg_thirdpersonangle и cg_thirdpersonrange для изменения вида. Переменная
  cg_thirdpersonangle отвечает за угол поворота камеры, а переменная
  cg_thirdpersonrange — за дистанцию. Например, «cg_thirdpersonangle 180»
  позволит вам увидеть себя спереди, но некоторые из этих команд защищены и
  работают только при включенных читах (devmap q3dm14 или любой q3****).

=============================================================================

— Как я могу видеть сквозь портал ?

— Включите видимость неба:
  seta r_fastsky «0»
  Порталы есть на q3dm0 q3dm7 q3dm11.

=============================================================================

— Как настроить рейлган, чтобы его луч не мешал играть ?

— Настроить рейлган можно пятью переменными.
  Я предлагаю:                   По умолчанию:
  seta r_railWidth «0»           seta r_railWidth «16»
  seta r_railCoreWidth «4»       seta r_railCoreWidth «6»
  seta r_railSegmentLength «500» seta r_railSegmentLength «32»
  seta cg_railTrailTime «100»    seta cg_railTrailTime «100»
  seta color «7»                 seta color «4»

  color — цвет
  cg_railTrailTime — время в течение которого след виден на экране
  r_railWidth — радиус дисков
  r_railCoreWidth — толщина центральной нитки
  r_railSegmentLength — расстояние между дисками

=============================================================================

— Какая переменная отвечает за размытие текстур ?

— За размытие текстур в Quake III Arena отвечает переменная r_picmip.
  По умолчанию она равна 1, установкой в 0 делается супер подробная и
  красивая картинка, но тормозить начинает заметно. Для размытия надо
  увеличивать значение переменной. Из меню можно выбрать 0, 1, 2 или 3,
  ручками можно написать любое значение, но после 10-12 никакой разницы уже
  не будет, т.к. размывается текстура в 2^r_picmip раз, т.е. при значении 10
  размываться будет в 2 в 10 раз, т.е. в 1024 раза, а текстур размером более
  1024 в ку3 почти нет. После присваивания значения надо перезагрузить
  текстуры в ускоритель, т.е. перезапустить видеосистему набрав в консоли
  vid_restart (кстати, удобно забиндить эту команду, например, на клавишу F11).

=============================================================================

— Что это за параметр handicap ?

— Уменьшает максимальное количество брони и жизни до handicap*2 и
  броня и жизнь плавно уменьшаются до величины handicap.
  Зарождается игрок с жизнью 1.25*handicap.
  Поражения от оружий становятся new_damage=standart_damage*handicap/100.

  Т.е. при handicap 50 у тебя жизнь утикивает до 50 и броня тоже, а аптечками
  разожраться нельзя выше 50, а выше разожраться можно только мегой и то до
  100, все оружия в два раза слабее — играть с таким хэндикапом можно только
  против новичка _полного_, чтобы тому не обидно было — фора, так сказать.

  Handicap не может быть больше 100 и он не уменьшает силу взрыва при
  рокетджампе, так что халявных рокетджампов не будет 🙂

=============================================================================

— Как Q3 от CD отучить ?

— CD checking ver 1.11
  QUAKE3.EXE
  0002DFC4: 75 EB
  Т.е. в файле quake3.exe надо заменить 75 на EB по смещению 0002DFС4.
  Делается любым шестнадцатиричным редактором.

  Для 1.15c
  00030794: 75 EB

  Для 1.16n
  00032454: 75 EB

  Для 1.17
  00032484: 75 EB
  или
  0003247B: 74 EB

  Также существует програмка ng_q3, которая отучает любую (как заявлено).

=============================================================================

— Что за предметы можно подобрать на уровнях, которые остаются в инвентаре ?

— Есть две вещи holdable: телепортер и медкит (Personal Teleporter, Medkit).
  Первый нужен для перемещения в любую случайную точку респавна на уровне.
  Медкит нужен для залечивания — это аптечка на 100 и, если у тебя
  больше 100 жизни, то она не активизируется.
  Используется всё очень просто:
  bind g +button2
  Далее давите на клавишу G, и итем используется.

=============================================================================

— А какие времена респавна итемов ?

— Аптечки (5,25,50,Megahealth) — 35 сек
  Пушки — 5 сек, а в тимплее 30 сек
  Патроны — 40 сек
  Броня (5, 50, 100) — 25 сек
  Personal Teleporter, Medkit — 1 мин
  Powerups (Quad, Flight, Invisibility,
  Haste, Battle Suit, Regeneration) — 2 мин
  Время первого появления поверапа — (30 + Random(30)) cек

  У любого предмета создатель карты пожет поставить любое время респавна.
  Например, на q3tourney4 мега респавнится через 2 минуты.
  Ha q3dm17 жёлтый армор через 30 сек, а квад с мегой через 45.

=============================================================================

— Сколько патронов в какой пушке и какой дэмадж ?

— Gauntlet          50    —   —  0.4   125
  Machinegun         7  100  50  0.1    70
  Machinegun (tp)    5  100  50  0.1    50
  Shotgun          110   10  10  1.0   110
  Grenade Launcher 100   10   5  0.8   125
  Rocket Launcher  100   10   5  0.8   125
  Lightning Gun      8  100  60  0.05  160
  Railgun          100   10  10  1.5   ~67
  Plasma Gun        20   50  30  0.1   200
  BGF10K           100   20  15  0.2   500
                     |    |   |   |     |
  Дэмадж ————/    |   |   |     |
  Кол-во патронов в пушке /   |   |     |
  Кол-во патронов в коробке —/   |     |
  Время перезарядки —————/     |
  Дэмадж в секунду (дэмадж/перезарядка)-/

  Максимальное количество патронов в любой пушке равно 200.
  В шотгане 11 пуль по 10 дэмаджа.
  Время перезарядки кратно 1/20 секунды, т.е. 0.05 сек, при записи демки
  тоже игра идёт с частотой 20 герц.
  Machinegun (tp) это тимплейный машинган. В тимплее он слабее, вероятно,
  сделано для того, чтобы при игре 4х4 не было войны на машинганах.

  При поднятии оружия, которого ещё нету и нету патронов к нему, дают
  «количество патронов в пушке», столько же дают патронов при поднятии
  выбитого из друга оружия. Если оружие уже есть или есть к нему патроны, то
  при поднятии его патронов становится столько сколько «количество патронов
  в пушке», если патронов меньше, чем «количество патронов в пушке», дают 1
  патрон, если у тебя патронов больше, чем «количество патронов в пушке», в тимплее за поднятие оружия дают «количество патронов в пушке».

  Т.е. в игре, чтобы набрать много много патронов, надо вышибать из противников
  оружие и собирать коробки, а бегать по появляющемуся каждые 5 секунд оружию
  не особо выгодно, особенно если это лайтнинг или плазма.

=============================================================================

— Как записать демку ?

— В консоли пишем «record» или «record MyCoolDemo», если есть желание назвать
  её каким-то особым именем. При простом recorde будут получаться демки с
  названиями demo0001; demo0002 … удобно, но потом можно запутаться.
  При начале записи демки переменная g_syncronousClients должна быть равна 1,
  иначе ку3 начинает ругаться.
  Но при игре с g_syncronousClients 1 наблюдается неприятное дёрганье, которое
  можно избежать изменением во время записи демки значения этой переменной с 1
  на 0, но в итоге демка получается дёрганой — посмотрите сами для осознания.

  Удобно ипользовать подобный конфиг при записи демок.
  seta g_syncronousClients 1
  bind 1 «stoprecord»
  bind 2 record my_demo
  bind 3 toggle g_syncronousClients

  Или на одну клавишу:

  bind F1 «g_syncronousClients 1;record my_demo;g_syncronousClients 0»

  Для уменьшения дёрганости демки на серваке надо поставить sv_fps не 20,
  что стоит по умолчанию, а больше — это увеличит пинг, но не сильно, зато
  плавность игры возрастёт и ещё дерганость пропадёт sv_fps 80 или 120 вполне
  достаточно.

  Скачаные из интернета демки надо класть с директорию q3/beseq3/demos/*.dm3

  Для удобства проигрывания демок стоит скачать Demoplay Version 2.4
  Page: demoplay.gibbed.com/

=============================================================================

— Чем отличаются уровни сложности ботов ?

— Боты разделены на 5 категорий:
  I can win, Bring it on, Hurt me plenty, Hardcore, Nightmare.
  Есть параметр handicap, уменьшающий силу игрока, он равен
  50, 70, 90, 100, 100 соответственно для этих skill’ов.
  В файле quake3/baseq3/pak0.pk3/botfiles/bots/botname_c.c
  Лежат характеристики ботов для skill 1, 4 и 5.
  Исходя из этого, только hardcore и nightmare нормально играют,
  а другие играют с уменьшенными поражениями от оружия и жизнью.

=============================================================================

— Какие переменные отвечают за убыстрения обсчёта графики ?

— Разрешение (Video Mode):
  800х600 — r_mode 4 медленно
  640х480 — r_mode 3 нормально
  512х384 — r_mode 2 быстро
  тут стоит сравнить производительность и, может быть, даже поставить
  разрешение побольше, если это существенно не сказывается на скорости.
  Тип освещения (Lighting):
  vertex   — r_vertexLight 1 — быстро
  lightmap — r_vertexLight 0 — медленно
  Детализация (Geometic Detail):
  Low    — r_subdivisions 20 — быстро
  Medium — r_subdivisions 12 — нормально
  High   — r_subdivisions 4  — медленно
  Детализация текстур т.е. размытие (Texture Detail):
  r_picmip 0,1,2,3,4… (см выше в ФАКе)
  Иконки брони и голова игрока:
  cg_draw3dicons 1 — медленно
  cg_draw3dicons 0 — быстро
  Рисование ствола оружия:
  cg_drawgun 0 — не рисует ствол быстро
  cg_drawgun 1 — рисует ствол медленно
  Качество детализации моделей (т.е. всего кроме стен):
  r_lodbias 0 — супер круто и плавно — медленно
  r_lodbias 1 — обычно — нормально
  r_lodbias 2 — угловато — быстро
  Замена моделек оружия и патронов на иконки:
  cg_simpleitems 1 — иконки — быстро
  cg_simpleitems 0 — модельки — медленно

  Исходя из этого списка, настройте переменные по своему вкусу, задумываясь о
  том, как это отразится на производительности. Ещё 16bit/32bit цвет влияет
  на производительность, но на разных карточках по-разному, на некоторых
  разница почти не заметна, например, на Т Т разница сильно ощутима.

  Также для увеличения ФПС можно убрать всяческие эффекты типа следов от пуль
  на стенах и динамического освещения.

  seta cg_marks «0»       — отключить следы от пуль (1 включает).
  seta cg_brassTime «0»   — время жизни гильз в милисекундах (1250 стандарт).
  seta r_dynamiclight «0» — выключает освещение от взрывов (1 включает).
  seta r_fastsky «1»      — выключает небо (0 включает).
  seta cg_forceModel «1»  — делает всем одну модель — экономит ресурсы и
  вследствие этого быстрее работает и нет подгрузок по ходу игры.
  seta cg_forceModel «0»  — делает все модели обратно.

=============================================================================

— Как на q3dm13 запрыгивать к мегахелсу снизу ?

— sv_fps 80 или 120 выставляется на сервере, но это не обязательно.
  sv_fps = 20 по умолчанию.
  при увеличении sv_fps увеличивается ping, так что стоит об этом подумать.
  на клиенте ставится com_maxfps 80, 120 или 130 в зависимости от компьютера,
  т.е. чем мощнее, тем больше надо ставить com_maxfps, если ваш компьютер
  имеет частоту менее 500 мегагерц, то про 120 скорее всего можно забыть.

  Ещё могут возникать проблемы с запрыгиванием спиной, но это можно решить
  с помощью cg_drawfps 1 и посмотреть, если кадров меньше 80, то опять же
  не стоит обижаться на квак — виноват слабый компьютер.

  Я советую на сервере ставить 80, а на клиенте — 120.

  Можно использовать подобный конфиг для упрощения процесса…

  bind KP_END «seta com_maxfps 80; echo MAX FPS = 80»
  bind KP_DOWNARROW «seta com_maxfps 120; echo MAX FPS = 120»
  bind KP_PGDN «seta com_maxfps 130; echo MAX FPS = 130»
  bind KP_INS «seta com_maxfps 0; echo MAX FPS = 0»

  com_maxfps 0 означает, что квэйк не ограничивает поток кадров, сильно больше 300-400 кадров в секунду скорее всего не покажет ни
  один из ныне существующих компьютеров по причине ограниченности потока
  данных характеристиками мониторов и видеокарт.
  Максимальным количеством кадров можно насладиться, запустив спецуровень:

  map test_bigbox

=============================================================================

— Как более просто сделать переключение логических переменных ?

— Есть такая команда toggle — она делает из переменной 1, если та отлична
  от 0 и делает 1, если та 0.
  Удобно сделать себе в конфиге подобные строчки:

  bind INS «toggle cg_drawFPS»
  bind HOME «toggle cg_drawCrosshairNames; echo Crosshair Names»
  bind PGUP «toggle r_fastsky; echo sky-mirrors-portals»
  bind DEL «toggle cg_drawGun»
  bind END  «toggle cg_simpleItems; echo SIMPLE ITEMS»
  bind PGDN «toggle cg_thirdperson»

=============================================================================

— Чего означает sv_pure 0/1 ?

— Это так называемый pure server, на который можно подключиться только со
  стандартным кваком, т.е. никакие изменения графики и прочие махинации не
  пройдут на этом сервере, т.е. просто не пустят туда.
  Нужно это для проведения чемпионатов по интернету.
  Играя по локалке, обычно ставят sv_pure 0, чтобы все могли подсоединиться.
  Т.е. на сервере могут лежать дополнительные паки, а у вас должно быть не
  больше паков, чем на сервере. Например, если на сервере есть читерский пак,
  то и вы с sv_pure 1 можете его использовать, но нельзя использовать пак,
  которого нету на сервере.
  При sv_pure 0 можно использовать, что угодно.

=============================================================================

— У меня все боты/противники выглядят одинаково — что делать ?

— Есть такая переменная cg_forcemodel. Если поставить 1, то все будут на одно
  лицо если 0, то все будут в тех скинах, которые себе написали.
  Это можно настроить через меню:
  Setup -> Game Options -> Force Player Models: on/off
  90% всех сильных игроков включают себе форсмодел, для того чтобы все звуки
  были одинаковые, и чтобы противник всегда выглядел одинаково.
  Играешь, например, visor/blue, и все у тебя в мясе и дуэлях синенькие визоры.
  В командной игре скины будут того же цвета, что и команда, а моделька
  будет такая же, как и у тебя.

=============================================================================

—  а каких картах играют чемпионаты ?

— Дуэли: q3tourney2, q3tourney4, q3dm6tmp, q3dm13tmp и ztn3dm1.
  раньше ещё играли: q3tourney3, q3dm2, q3dm5 и ztn3dm2.
  Мясо (FFA): q3dm6, q3dm7, q3dm8, q3dm11, q3dm12tmp и q3dm17.
  Тимплей: q3dm6, q3dm7, q3dm8, q3dm12tmp, q3dm14tmp,
  а также q3dm6tmp q3dm7tmp q3dm8tmp.

  q3tourney2 и q3tourney4 часто называют T2 и Т4 соответственно.

  q3dm13tmp отличается убранным квадом и медкитом.
  q3dm6tmp q3dm12tmp q3dm14tmp очень сильно отличаются от оригинала,
  но отличие только в расположении оружия.
  q3dm7tmp q3dm8tmp отличаются только названиями вэйпоинтов.

  Тмп карты можно достать тут:

  www.teamabuse.com/files/tmp.zip (8.93 MB)
  www.teamabuse.com/files/tmpcpl.zip (6.02 MB)

  Ztn3dm* можно найти на сайте одного из лучших дизайнеров, собственно, ztn’a:

  planetquake.com/ztn/

  Если играете под OSP, то квад можно убрать очень просто — один пишет
  callvote quad 0, a другой vote yes, если бота гоняешь, то хватает
  callvote quad 0, под чистым ку3 можно написать g_quadfactor 1 — это
  сделает множитель квада единицей и кваженый не будет больнее стрелять.
  callvote medkit 0 убирает медкит, но только под ОСП.

=============================================================================

— У меня проблемы с присоединением к серверу — квэйк повисает, что делать ?

— Заходя в меню multiplayer и нажав fight, в ушах начинает по кругу играть
  звук, которым сопровождается передвижение по меню — дыц, дыц, дыц…
  Природа появления этого эффекта не понятна, но лечится просто:

  cl_motd 0

  Желательно прописать это себе в конфиг.

=============================================================================

— Как сделать «снайперский прицел» т.е. zoom ?

— Есть такая переменная, называется cg_zoomfov, она определяет угол зрения
  при приближении, по умолчанию стоит значение 22.5, а у cg_fov 90.
  По мнению большого числа сильных игроков такой зум только для новичков.
  Зум не должен дезориентировать игрока, а такое воистину снайперское
  приближение парализует ваши движения, т.к. вы их перестаёте контролировать
  вследствие того, что не видно, куда ноги ставить.
  Правильным считается, чтобы зумфов не был сильно меньше половины фова.
  Например, для cg_fov 90 очень удобен cg_zoomfov 45.
  Используется зум просто:

  bind any_key +zoom

  Или, например, написанный ручками zoom. Он более быстрый, но требует
  включения/выключения в отличии от стандартного.

  bind mouse2 vstr fovx
  set fov_norm «set cg_fov 100; set sensitivity 8; set fovx vstr fov_zoom»
  set fov_zoom «set cg_fov 50;  set sensitivity 4; set fovx vstr fov_norm»

  Вместо «set sensitivity 8» и «set sensitivity 4» лучше написать
  «set m_pitch 0.022; set m_yaw 0.022» и «set m_pitch 0.011; set m_yaw 0.011»
  соответственно, чтобы при смене sens’а не надо было менять этот алиас.

  Причём, если у вас другая sensitivity, и вам хочется другой fov, то
  соблюдайте простое правило: отношение fov’ов должно равняться отношению
  sensitivity. Т.е. в моём примере 100/50=8/4.
  Если писать zoom через m_yaw и m_pitch, то отношение m_yaw и m_pitch
  должно быть равно отношению fov’ов, т.е. 100/50=0.022/0.011

=============================================================================

— Как выключить чат (болтовню) у ботов ?

— Есть такая переменная bot_nochat, если присвоить ей значение 1, то боты
  перестают чатиться. Т.е. если хочется повысить сложность убивания ботов,
  то это неплохо прописать, и тогда не будет халявы на человечках с синим
  облачком над головой. Это неплохо записать себе в конфиг.

  seta bot_nochat «1»

=============================================================================

— Что такое OSP tourney и зачем он нужен ?

— OSP Tourney DM/CA/CTF for Quake3 — это специальный мод для более удобной
  настройки сервера и много ещё чего, например, именно под ним проводят все
  крупнейшие мировые соревнования. Там, например, можно сделать вормап 10000
  секунд и, не дожидаясь его конца, все игроки пишут ready, и начинается матч.
  В конце матча пишется статистика по попаданию из всего оружия, а также
  общий нанесенный урон и общий полученный урон. В командной игре также
  подсчитывается NET=Kills-Deaths-TeamKills-Suicides. Также в этом моде можно
  выключать квад, медкит и многие другие предметы, которые принято убирать в
  дуэлях. Запись демок более удобна, т.к. название демки формируется
  автоматически из имён, играющих названия карты и даты.
  Одним словом, скачивайте и наслаждайтесь, это чудо можно взять на официальной
  странице и на многих квакерских страницах.

  www.OrangeSmoothie.org

=============================================================================

— Есть ли боты, которые играют лучше, чем стандартные ?

— Да, есть, это Lakerbot.
  Home page: www.lspace.nildram.co.uk/lakerbot.html
  Также есть в разделе файлов на adt.boom.ru
  Lakerbot_of_AI это прикольный бот, он даже пасёт рулеза, и его не так просто
  обыграть, т.к. он стреляет с разного расстояния _нужным_ типом оружия, и за
  счёт этого у него не так элементарно выиграть как у дефолтных. С ним,
  например, на т4 на рокетах стреляешься и уходишь, а он рельсу достанет и
  как убьет 🙂 типа так дефолтные боты не сделают никогда. Или до меги пять
  секунд осталось, а он тут как тут ждёт падла :Е И у красного он чаще тусит,
  и не просто бегает рядом, но и берёт, поджидает аптечки, и когда мало жизни
  остаётся замашинганивает — наиболее человекоподобный бот.
  Улучшить скил на нём реально, но не более.
  При игре с ним тактика совсем другая, чем при игре с людьми. Да и методика
  обстрела лакербота другая, т.к. у него дисбаланс в оружии: он машинганом
  стреляет больше, чем любой нормальный игрок и раза в два точнее, чем самые
  отцы, далее он рейлганом попадает в совершенно невероятных ситуациях, при
  этом всём он не стреляет рокетом через пол и самим рокетом стреляет не так,
  как люди, про шафт говорить не хочется, 90% рулит, но люди так не стреляют,
  у людей 60%, если настреляешь, то будешь суперпапой. И при всём при этом
  двигается как бревно, ну, конечно, не как обычные боты для ку3, но маршруты
  просматриваются и на них рейл ловит как миленький. Играть с ним, конечно,
  интереснее, чем с обычными, но существенно набрать скилл вряд ли получится.

Писал live_4_ever
[email protected]
chemax.ru

Quake 3: Arena — Играть онлайн

Quake 3: Arena — это многопользовательский шутер от первого лица, разработанный Id Software и выпущенный Activision в 1999 году. И теперь в игру можно играть онлайн в браузере … (Автор: Энтони Пеш, https: // github .com / inolen / quakejs)

В игре есть одиночная и многопользовательская игры . Давайте разберем их.

Поскольку в основе игр лежит многопользовательская игра, начнем с нее. Всего в существует 4 вида сражений:

    Турнир
  1. Захват флага
  2. Смертельная битва команды
  3. Каждый сам за себя

В турнире сражение идет один на один.Затем победитель борется со следующим участником. При захвате флагов вашей задачей будет захватить флаг вражеской команды и принести его себе. Вражеский флаг будет защищен, если ваш флаг не на месте. Дальше командные бои. Все элементарно просто: красный на синем. Чья команда подберет больше фрагов, тем и здорово. Ну, режим — каждый сам за себя. Это просто беспорядок, название говорит само за себя.

В режиме одиночной игры все так же, как в многопользовательской, но только с ботами. А еще есть что-то вроде соревнования, в котором нам нужно будет попеременно проходить уровни, сражаясь с ботами. На каждом уровне по 4 карты, и всего 7 уровней, включая последнюю, на которой вам будет противостоять чемпион арены.

На выбор вам предоставят множество бойцов и множество арен.

Также предоставит вам 9 видов оружия:

  1. варежки Это стандартное оружие ближнего боя. всегда в наличии, как нож в ответном ударе.
  2. Пулемет. Это также простой, не очень сильный, но очень удобный.
  3. Дробовик. Наносит большой урон на короткие расстояния.
  4. Гранатомет.
  5. Flare gun. Это здорово для режима, где каждый для себя. Вы видите толпу — они упали, не глядя — кто-то обязательно уйдет.
  6. Оружие, которое выпускает заряд молнии.
  7. Плазменный пистолет.
  8. Рельсовая пушка. Позиционируется в игре как снайперская винтовка.
  9. Хорошо, BFG 10K. Для тех, кто знаком с Quake и Doom, вам не нужно объяснять, что такое BFG. Ну, для невежественных я объясню. BFG — Big Fucking Gun, оружие, выстрелы которого уничтожат любого на их пути. Хотя в третьем землетрясении BFG немного отличается от канона. Здесь это больше похоже на плазменную пушку, хотя урон такой же.

На каждой карте есть несколько видов оружия, но не все. Они разбросаны по карте и появляются в тех же местах.Еще на карте разбросаны патроны, аптечки первой помощи, боня. А на некоторых картах вы можете найти мега-жизнь, или , вы можете поднять Quake . Внешне он выглядит как синий значок игры, на некоторое время поднимая его, чтобы сделать вас сильнее. Наносимый вами урон увеличивается в 4 раза, и синий ореол обволакивает вас, позволяя легко определить, кому принадлежит квек. Ну и много полезных бонусов, таких как стелс, полет, улучшенная защита.

Не могу не упомянуть, что в игре есть потрясающий саундтрек, написанный Front Line Assembly и Sonic Mayhem.Приятно просто слушать их, но в игре одно удовольствие. Что касается графики, то вообще пофиг, что все это угловатое. В этой игре столько драйва и экшена, что этого вполне достаточно.

,

Quake 3: Arena — онлайн игра

Переключить навигацию

Переключить навигацию
    • Quake 3: Арена v SK
    • Quake 3: Арена против Чехии
    • Quake 3: Arena en ES
    • Quake 3: Арена на РУС
  • ОНЛАЙН ИГРЫ
  • РЕТРО ИГРЫ
  • ИНДИ ИГРЫ
  • Видео игры
  • 3D
  • ДЕЙСТВИЯ
    • НИНДЗЯ
    • SNIPER
    • БОРЬБА
    • БАК
    • СОЛДАТ
    • ЗОМБИ
    • СТРЕЛЬБА
  • МАШИНА
  • IO Games
  • ВЕСЕЛАЯ
  • ДЕВУШКИ
    • Барби
    • Одеваться
    • Готовка
    • Салон
    • танец
    • свадьба
    • PRINCESS
  • Мультиплеер
  • JUMPING
  • ГОЛОВОЛОМКА
    • покер
    • Маджонг
    • шахматы
    • Пасьянс
    • Connect
    • препятствие
    • Tetris
  • СТРЕЛЬБА
  • ВИДЫ СПОРТА
    • Футбольный
    • Хоккей
    • Баскетбол
    • Большой теннис
    • Бассейн
    • Скейтбординг
    • Боулинг
    • Гольф
  • СТРАТЕГИЯ
    • Захватить
    • Здание
    • Боевой
    • База обороны
    • Сервисы
    • война
    • Tower Defense
  • Новости
  • XXLGAMER.COM
  • Форум
,

Quake Live ™ в Steam

Об этой игре

Из легендарной серии, которая основала жанр онлайн-шутеров, происходит самый захватывающий, энергичный и динамичный шутер в Интернете. Играйте против игроков по всему миру на более чем 100 аренах и в десятке игровых режимов в одном из самых конкурентоспособных шутеров онлайн сегодня.

Добро пожаловать в Quake Live


  • Быстрое и яростное действие. Фрагмент или фрак на арене.
  • Более 100 арен, включая новые арены от id Software и всего сообщества Quake.
  • Просматривайте историю своих матчей и отслеживайте статистику на протяжении всей своей карьеры в Quake Live.
  • Общайтесь и соревнуйтесь с друзьями и игроками со всего мира.

Более 12 режимов игры

  • Бесплатно для всех — Каждый мужчина, женщина и зловещий инопланетянин являются для него / нее / себя, поскольку игроки разбивают все, что движется, чтобы получить наибольшее количество очков. Убить или быть убитым.
  • Дуэль — Игроки сражаются друг с другом один на один за 10 минут вбрасывания, в то время как будущие враги смотрят, ожидая своей очереди в бою.
  • Team Deathmatch — Две команды игроков работают, чтобы управлять ареной в скоординированном состязании бойни, чтобы набрать наибольшее количество фрагов.
  • Clan Arena — отлично подходит как для начинающих, так и для опытных игроков, игроки начинают со всего оружия и выбывают после того, как их схватили. Последний командный зачет выигрывает раунд.
  • Захват флага — Проникни на базу другой команды, возьми их флаг и беги домой, чтобы забить.
  • Доминирование — Захват и удержание командных точек, расположенных вокруг карты.
  • И больше! — Включая замораживание, гонку, CTF с одним флагом, харвестер, атаку и защиту, Red Rover, Quad Hog и зараженные!

QUAKE LIVE ™ © 2007-2015, Id Software LLC, компания ZeniMax Media. Все права защищены.

,

Quake Live

Quake Live

Из легендарной серии, которая основала жанр онлайн-шутеров, появляется самый захватывающий, энергичный и динамичный шутер в Интернете. Играйте против игроков по всему миру на более чем 100 аренах и в десятке игровых режимов в одном из самых конкурентоспособных шутеров онлайн сегодня.

Пройдите через более 100 арен, охватывающих более десятилетия лучших творений сообщества. От классики до совершенно новых арен от id Software, вы обязательно найдете свое любимое место для кемпинга вдали от дома.

Фрагментируйте каждого мужчину, женщину и зловещего инопланетянина для него / нее / себя в Free For All, или наслаждайтесь классическим командным действием в Capture the Flag, в некоторых более современных режимах, таких как Domination или Freeze Tag, Quake Live предлагает режим для любого настроения вы находитесь.

Загружайте новые карты, варианты игр, модели игроков и многое другое с помощью встроенной поддержки Steam Workshop. Найдите что-то новое и крутое каждый день благодаря любителям самых жестких фанатов Quake.

ESRB PRIVACY CERTIFIED MEMBER CONFIRMATION

Quake Live ™ © 2007-2015, Id Software LLC, компания ZeniMax Media.Все права защищены.
Легальная информация | политика конфиденциальности | Условия использования | контакт

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *