Интернет приложения: Что такое веб-приложения и динамические веб-страницы

Что такое веб-приложения и динамические веб-страницы

Сервер приложений предоставляет возможность использовать такие ресурсы сервера, как базы данных. Например, динамическая страница может содержать программные инструкции для сервера приложений, следуя которым серверу необходимо получить определенные данные из базы данных и поместить их в HTML-код страницы. Подробнее см. здесь: www.adobe.com/go/learn_dw_dbguide_ru.

Хранение содержимого в базе данных позволяет отделить оформление веб-сайта от содержимого, которое будут видеть пользователи. Вместо того чтобы создавать все страницы в виде отдельных HTML-файлов, пишутся только шаблоны страниц для каждого вида представляемой информации. Затем содержимое загружается в базу данных, после чего веб-сайт будет извлекать его при запросах пользователей. Кроме того, можно обновить информацию в одном источнике и продублировать это изменение на всем веб-сайте без редактирования каждой страницы вручную. Adobe Dreamweaver позволяет создавать веб-формы для вставки, обновления и удаления информации в базе данных.

Программная инструкция, предназначенная для получения данных из базы данных, называется запросом к базе данных. Запрос состоит из критериев поиска, выраженных с помощью языка баз данных, называемого SQL (язык структурированных запросов). Текст SQL-запроса располагается в сценариях страниц на стороне сервера либо в тегах.

Сервер приложений не может непосредственно получить данные из базы, поскольку базы данных используют специфические форматы хранения данных, в результате чего попытка получения таких данных будет напоминать попытку открытия документа Microsoft Word с помощью текстового редактора Notepad или BBEdit. Поэтому для подключения к базе данных сервер приложений использует посредника — драйвер базы данных. Драйвер базы данных представляет собой программный модуль, с помощью которого устанавливается взаимодействие между сервером приложений и базой данных.

После того как драйвер установит соединение, выполняется запрос к базе, в результате чего формируется набор записей. Набор записей представляет собой множество данных, полученных из одной или нескольких таблиц базы данных. Набор записей возвращается серверу приложений, который использует полученные данные для формирования страницы.

Ниже приводится пример простого запроса к базе данных на языке SQL.

Как работают веб-приложения / Хабр

Это статья для начинающих разработчиков и тех, кто хочет немного ориентироваться в терминах и технологиях современных веб-приложений. В статье написано о том, чем веб-приложения отличаются от сайтов, какие бывают веб-приложения, из чего они состоят и как работают.



1. Чем веб-приложения отличаются от сайтов

Для меня сайт это в первую очередь что-то информационное и статичное: визитка компании, сайт рецептов, городской портал или вики. Набор подготовленных заранее HTML-файлов, которые лежат на удаленном сервере и отдаются браузеру по запросу.

Сайты содержат различную статику, которая как и HTML-файл не генерируется на лету. Чаще всего это картинки, CSS-файлы, JS-скрипты, но могут быть и любые другие файлы: mp3, mov, csv, pdf.

Блоги, визитки с формой для контакта, лендинги с кучей эффектов я тоже отношу для простоты к сайтам. Хотя в отличие от совсем статических сайтов, они уже включают в себя какую-то бизнес-логику.

А веб-приложение — это что-то технически более сложное. Тут HTML-страницы генерируются на лету в зависимости от запроса пользователя. Почтовые клиенты, соцсети, поисковики, интернет-магазины, онлайн-программы для бизнеса, это все веб-приложения.

2. Какие бывают веб-приложения

Веб-приложения можно разделить на несколько типов, в зависимости от разных сочетаний его основных составляющих:

  1. Backend (бэкенд или серверная часть приложения) работает на удаленном компьютере, который может находиться где угодно. Она может быть написана на разных языках программирования: PHP, Python, Ruby, C# и других. Если создавать приложение используя только серверную часть, то в результате любых переходов между разделами, отправок форм, обновления данных, сервером будет генерироваться новый HTML-файл и страница в браузере будет перезагружаться.
  2. Frontend (фронтенд или клиентская часть приложения) выполняется в браузере пользователя. Эта часть написана на языке программирования Javascript. Приложение может состоять только из клиентской части, если не требуется хранить данные пользователя дольше одной сессии. Это могут быть, например, фоторедакторы или простые игрушки.
  3. Single page application (SPA или одностраничное приложение). Более интересный вариант, когда используются и бэкенд и фронтенд. С помощью их взаимодействия можно создать приложение, которое будет работать совсем без перезагрузок страницы в браузере. Или в упрощенном варианте, когда переходы между разделами вызывают перезагрузки, но любые действия в разделе обходятся без них.

3. Pyhon-фреймворк Django aka бэкенд


В разработке фреймворк — это набор готовых библиотек и инструментов, которые помогают создавать веб-приложения. Для примера опишу принцип работы фреймворка Django, написанного на языке программирования Python.

Первым этапом запрос от пользователя попадает в роутер (URL dispatcher), который решает какую функцию для обработки запроса надо вызвать. Решение принимается на основе списка правил, состоящих из регулярного выражения и названия функции: если такой-то урл, то вот такая функция.

Функция, которая вызывается роутером, называется вью (view). Внутри может содержаться любая бизнес-логика, но чаще всего это одно из двух: либо из базы берутся данные, подготавливаются и возвращаются на фронт; либо пришел запрос с данными из какой-то формы, эти данные проверяются и сохраняются в базу.

Данные приложения хранятся в базе данных (БД). Чаще всего используются реляционные БД. Это когда есть таблицы с заранее заданными колонками и эти таблицы связаны между собой через одну из колонок.

Данные в БД можно создавать, читать, изменять и удалять. Иногда для обозначения этих действий можно встретить аббревиатуру CRUD (Create Read Update Delete). Для запроса к данным в БД используется специальный язык SQL (structured query language).

В Джанго для работы с БД используются модели (model). Они позволяют описывать таблицы и делать запросы на привычном разработчику питоне, что гораздо удобнее. За это удобство приходится платить: такие запросы медленнее и ограничены в возможностях по сравнению с использованием чистого SQL.

Полученные из БД данные подготавливаются во вью к отправке на фронт. Они могут быть подставлены в шаблон (template) и отправлены в виде HTML-файла. Но в случае одностраничного приложения это происходит всего один раз, когда генерируется HTML-страница, на который подключаются все JS-скрипты. В остальных случаях данные сериализуются и отправляются в JSON-формате.

4. Javascript-фреймворки aka фронтенд


Клиентская часть приложения — это скрипты, написанные на языке программирования Javascript (JS) и исполняемые в браузере пользователя. Раньше вся клиентская логика основывалась на использовании библиотеки JQuery, которая позволяет работать с DOM, анимацией на странице и делать AJAX запросы.

DOM (document object model) — это структура HTML-страницы. Работа с DOM — это поиск, добавление, изменение, перемещеие и удаление HTML-тегов.

AJAX (asynchronous javascript and XML) — это общее название для технологий, которые позволяют делать асинхронные (без перезагрузки страницы) запросы к серверу и обмениваться данными. Так как клиентская и серверная части веб-приложения написаны на разных языках программирования, то для обмена информацией необходимо преобразовывать структуры данных (например, списки и словари), в которых она хранится, в JSON-формат.

JSON (JavaScript Object Notation) — это универсальный формат для обмена данными между клиентом и сервером. Он представляет собой простую строку, которая может быть использована в любом языке программирования.

Сериализация — это преобразование списка или словаря в JSON-строку. Для примера:

Словарь:

    {
        'id': 1, 
        'email': '[email protected]'
    }

Сериализованная строка:

    '{"id": 1, "email": "mail@example. com"}'

Десериализация — это обратное преобразование строки в список или словарь.

С помощью манипуляций с DOM можно полностью управлять содержимым страниц. С помощью AJAX можно обмениваться данными между клиентом и сервером. С этими технологиями уже можно создать SPA. Но при создании сложного приложения код фронтенда, основанного на JQuery, быстро становится запутанным и трудно поддерживаемым.

К счастью, на смену JQuery пришли Javascript-фреймворки: Backbone Marionette, Angular, React, Vue и другие. У них разная философия и синтаксис, но все они позволяют с гораздо большим удобством управлять данными на фронтенде, имеют шаблонизаторы и инструменты для создания навигации между страницами.

HTML-шаблон — это «умная» HTML-страница, в которой вместо конкретных значений используются переменные и доступны различные операторы:

if, цикл for и другие. Процесс получения HTML-страницы из шаблона, когда подставляются переменные и применяются операторы, называется рендерингом шаблона.

Полученная в результате рендеринга страница показывается пользователю. Переход в другой раздел в SPA это применение другого шаблона. Если необходимо использовать в шаблоне другие данные, то они запрашиваются у сервера. Все отправки форм с данными это AJAX запросы на сервер.

5. Как клиент и сервер общаются между собой


Общение клиента с сервером происходит по протоколу HTTP. Основа этого протокола — это запрос от клиента к серверу и ответ сервера клиенту.

Для запросов обычно используют методы GET, если мы хотим получить данные, и POST, если мы хотим изменить данные. Еще в запросе указывается Host (домен сайта), тело запроса (если это POST-запрос) и много дополнительной технической информации.

Современные веб-приложения используют протокол HTTPS, расширенную версию HTTP с поддержкой шифрования SSL/TLS. Использование шифрованного канала передачи данных, независимо от важности этих данных, стало хорошим тоном в интернете.

Есть еще один запрос, который делается перед HTTP. Это DNS (domain name system) запроc. Он нужен для получения ip-адреса, к которому привязан запрашиваемый домен. Эта информация сохраняется в браузере и мы больше не тратим на это время.

Когда запрос от браузера доходит до сервера, он не сразу попадает в Джанго. Сначала его обрабатывает веб-сервер Nginx. Если запрашивается статический файл (например, картинка), то сам Nginx его отправляет в ответ клиенту. Если запрос не к статике, то Nginx должен проксировать (передать) его в Джанго.

К сожалению, он этого не умеет. Поэтому используется еще одна программа-прослойка — сервер приложений. Например для приложений на питоне, это могут быть uWSGI или Gunicorn. И вот уже они передают запрос в Джанго.

После того как Джанго обработал запрос, он возвращает ответ c HTML-страницей или данными, и код ответа. Если все хорошо, то код ответа — 200; если страница не найдена, то — 404; если произошла ошибка и сервер не смог обработать запрос, то — 500. Это самые часто встречающиеся коды.

6. Кэширование в веб-приложениях


Еще одна технология, с которой мы постоянно сталкиваемся, которая присутствует как веб-приложениях и программном обеспечении, так и на уровне процессора в наших компьютерах и смартфонах.

Cache — это концепция в разработке, когда часто используемые данные, вместо того чтобы их каждый раз доставать из БД, вычислять или подготавливать иным способом, сохраняются в быстро доступном месте. Несколько примеров использования кэша:

  • В Джанго пришел запрос на получение данных для графика в отчете. Мы достаем из БД данные, подготавливаем их и кладем в БД с быстрым доступом, например, memcached на 1 час. При следующем запросе мы сразу достанем их из memcached и отправим на фронтенд. Если мы узнаём, что данные перестали быть актуальными, мы их инвалидируем (удаляем из кэша).
  • Для кэширования статических файлов используются CDN (content delivery network) провайдеры. Это серверы, расположенные по всему миру и оптимизированные для раздачи статики.
    Иногда бывает эффективнее положить картинки, видео, JS-скрипты на CDN вместо своего сервера.
  • Во всех браузерах по умолчанию включено кэширование статических файлов. Благодаря этому, открывая сайт не в первый раз, все загружается заметно быстрее. Минус для разработчика в том, что со включенным кэшем не всегда сразу видны изменения сделанные в коде.

Разработка интернет приложений в Москве — YouDo

Веб-приложения – это современный и надежный инструмент для развития бизнеса. Заказать разработку web-приложений можно на сайте YouDo. У нас зарегистрировано большое количество опытных специалистов, готовых заняться созданием веб-приложений по низким ценам.

Разработка интернет-приложений

Разработка приложений предполагает программирование web-приложений, направленных на решение конкретных задач. Веб-приложения понятны и удобны в использовании. Специалисты с сервиса YouDo ориентируются на клиентов и оказывают качественные услуги по программированию и созданию интернет-приложений.

Перечень услуг по созданию веб-приложений, которые оказывают профессионалы:

  • анализ бизнес-требований клиента;
  • разработка технического задания;
  • программирование;
  • тестирование сервисного приложения;
  • ввод интернет-системы в эксплуатацию;
  • техническая поддержка.

Заказывая работу исполнителей, вы можете быть уверены в высоком качестве обслуживания.

Какие дополнительные услуги можно заказать

Также возможны некоторые сопутствующие услуги:

  • создание веб-дизайна – зрительное восприятие очень важно, оно благоприятно сказывается на общем впечатлении;
  • онлайн-сопровождение проекта на протяжении определенного срока;
  • реклама в интернете для успешного распространения приложения и охвата целевой аудитории.

Профессиональные программисты с сайта YouDo создадут для вас приложения с удобным интерфейсом, полной интеграцией с различными источниками данных или социальными сетями.

Заказ услуг по разработке веб-приложений на сайте YouDo

Заказать создание web-приложений легко с помощью платформы YouDo. Множество зарегистрированных программистов готовы предложить свои услуги по низким ценам. Все их данные проверены и подтверждены, поэтому вы можете быть уверены в своем выборе, заказывая разработку сервисных приложений на YouDo. Выбирая исполнителя, стоит ориентироваться на:

  • уровень квалификации специалиста;
  • стоимость услуг;
  • сроки разработки.

Оформить заявку можно на нашем сайте, заполнив соответствующую форму и указав все задачи.

Веб-приложение FUT и вспомогательное приложение FIFA — FIFA 22 — Официальный сайт EA SPORTS

Веб-приложение FUT дает возможность полностью управлять своим клубом FUT «на ходу».

Запуск веб-приложения Загрузить сейчас

Подписывайте новых звёзд в свой клуб FUT на трансферном рынке, меняйте каждую деталь своего стадиона в FUT 22, выберите команду, с которой вы будете участвовать в новом событии FUT, и совершайте множество других действий прямо с мобильного устройства.

От музыки, под которую игроки выходят на поле, до фейерверков и перфомансов — меняйте каждую деталь вашей домашней арены по своему вкусу и хвастайтесь достижениями. Меняйте вид своего стадиона FUT в любом месте и в любое время с помощью вспомогательного приложения.

Вспомогательное приложение поможет вам не пропустить ни одного испытания подбора команды (ИПК). Используйте игроков из вашего клуба в испытаниях подбора команды, чтобы открыть новых игроков, наборы или варианты персонализации прямо во вспомогательном приложении.

Соревнуйтесь или играйте сообща в новых событиях FUT и открывайте награды для своего клуба и сообщества FUT. Выбирайте, за какую команду играть, прямо во вспомогательном приложении и соревнуйтесь с сообществом FUT в новых командных событиях, или играйте в составе мирового сообщества в событиях сообщества и отслеживайте прогресс и полученный опыт.

Получайте награды за прогресс в Champions, Division Rivals, Squad Battles и событиях FUT, не включая консоль.

Покупайте и продавайте на трансферном рынке, не заходя в игру на консоли. Покупайте и продавайте игроков на трансферном рынке другим пользователям FUT во всем мире и выводите свою команду на новый уровень.

Хотите похвастать своим составом мечты перед друзьями? Воспользуйтесь функцией «поделиться» в мобильном или веб-приложении.

Загрузите вспомогательное приложение FIFA 22 уже сегодня, чтобы играть в FUT на ходу! Для мобильных устройств на Android и iOS.

Загрузить сейчас

Подпишитесь на новостную рассылку EA SPORTS FIFA и получите КУМИРА FUT в аренду в FIFA 22. Применяются правила и ограничения.

ПОДПИСАТЬСЯ

ОСНОВНАЯ ВЕРСИЯ КУМИРА В АРЕНДУ НА 3 МАТЧА FUT В FUT 22 («МАТЕРИАЛЫ») НЕ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВНЕ FIFA 22 ДЛЯ PLAYSTATION 4, PLAYSTATION 5, XBOX ONE, XBOX SERIES X|S, ПК И STEAM. ТРЕБУЕТСЯ FIFA 22 (ПРОДАЁТСЯ ОТДЕЛЬНО), ВСЕ ИГРОВЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ, ИНТЕРНЕТ-СОЕДИНЕНИЕ И УЧЁТНАЯ ЗАПИСЬ EA. FIFA POINTS ЯВЛЯЮТСЯ НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ; FIFA POINTS НЕ ТРЕБУЮТСЯ ДЛЯ FIFA ULTIMATE TEAM. ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ МАТЕРИАЛЫ, ВОЙДИТЕ В FIFA ULTIMATE TEAM В FIFA 22. МОЖЕТ ПРОЙТИ ДО 72 ЧАСОВ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ КОНТЕНТ ОТОБРАЗИТСЯ В ВАШИХ ЗАПАСАХ И БУДЕТ ГОТОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. КАЖДАЯ УЧЁТНАЯ ЗАПИСЬ EA ДАЁТ ПРАВО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ЛИШЬ ОДНАЖДЫ. ДАННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ И НЕ ИМЕЕТ ДЕНЕЖНОЙ СТОИМОСТИ. ПРЕДЛОЖЕНИЕ И НЕПОЛУЧЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЕЙСТВУЮТ ДО 31 МАРТА 2022 Г. ПРИ ОТСУТСТВИИ РАЗРЕШЕНИЯ EA ПРЕДЛОЖЕНИЕ НЕЛЬЗЯ ЗАМЕНИТЬ ДРУГИМИ АКЦИОННЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ И ОБЪЕДИНИТЬ С НИМИ. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО, ЕСЛИ ЗАПРЕЩЕНО/ОГРАНИЧЕНО ЗАКОНОМ ИЛИ ОБЛАГАЕТСЯ НАЛОГОМ. ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ УКАЗАННЫЙ АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ ДОЛЖЕН СОВПАДАТЬ С АДРЕСОМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ, СВЯЗАННЫМ С УЧЁТНОЙ ЗАПИСЬЮ EA FIFA 22. ПРИМЕНЯЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ВОЗРАСТУ.

** Действуют условия и ограничения. Подробнее см. https://www.ea.com/games/fifa/fifa-22/game-offer-and-disclaimers.

Разработка веб-приложений по принципу «Автономность прежде всего»

Когда дело касается разработки приложений, мы часто исходим из предположения, что наши пользователи очень сильно похожи на нас. Мы представляем, что они пользуются самыми современными устройствами, с последними версиями программного обеспечения и имеют максимально быстрое подключение к сети. И даже если у нас есть целый зоопарк из старых устройств и браузеров для тестирования, наибольшее количество времени мы уделяем разработке под более привычные нам, современные настольные устройства с постоянным подключением к сети.

Сбой подключения к сети или низкая скорость подключения кажутся нам всего лишь временной проблемой, необходимой реакцией на которую является разве что сообщение об ошибке. Исходя из этой точки зрения, существует соблазн считать проблемы соединения с Интернетом, неважно, через мобильную передачу данных, или каким-либо другим способом, чем-то временным. Проблема решится сама в тот момент, когда зона покрытия расширится или скорость соединения станет быстрее. Такой подход действительно работает, пока наши пользователи пребывают над землёй в больших и хорошо развитых, но не слишком густонаселённых городах.

Однако что же происходит когда пользователи нашего приложения спускаются в метро, садятся в самолёт, предпринимают длительное путешествие по суше или же переезжают в сельскую местность? Или же когда они оказываются в «глухом» угле комнаты, или становятся частью огромной толпы? Наш тщательно спроектированный интерфейс приложения становится источником огорчения, потому он слишком сильно зависит от эфемерной связи с сервером.

Такая зависимость от сети вызвана пренебрежением прописной истины: отсутствие подключения к сети — это суровая реальность. В какой-то момент, если вы передвигаетесь в пространстве, подключение к сети будет обязательно разорвано. И в этом нет ничего страшного. Существуют пути решения этой проблемы.

Проведём учёт проблем

Раньше веб-приложения полностью зависели от сервера. Вся работа выполнялась на нём, а в клиенте просто выводился результат. И любой сбой сети становился существенной проблемой, ведь без подключения к Интернету приложение использовать было невозможно.

Эта проблема была решена, отчасти, благодаря усовершенствованию клиентов, которое позволяет большинству алгоритмов приложения выполняться в напрямую браузере, как например, в Google Docs. Однако, для обеспечения качественного пользовательского опыта в режиме оффлайн, так же необходима возможность сохранения данных в клиенте и их синхронизации с массивом данных на сервере. К счастью, встроенные в браузер базы данных развиваются, и для этого уже существует большое количество решений вроде Derby. js, Lawnchair, Hoodie, Firebase, remoteStorage.io, Sencha Touch и других, так что поиск решений для технических аспектов становится более простым.

Но у нас есть проблемы поважнее и посложнее — разработка приложений и их интерфейсов с учётом переменного подключения к сети ведёт к обилию новых сценариев и трудностей.

На данный момент уже существует несколько замечательных образцов пользовательского опыта с реализованным принципом «Автономность прежде всего», и один из них является особенно распространённым — это ваша электронная почта. Письма сохраняются в папке исходящей почты даже когда вы вне сети. И как только вы подключаетесь к интернету, они отправляются. Просто и незаметно, и главное, эффективно.

Опыт приёма входящей почты не менее хорошо отлажен: при каждом подключении к сети новые сообщения с сервера размещаются в верхней части списка входящей корреспонденции. В промежутке между подключениями у вас есть доступ к более-менее полному архиву всех сообщений, полученных до этого момента, так что приложение никогда не оказывается пустым. Все три сценария, сбой при отправке данных с клиента, сбой при получении данных с сервера или при отправке с сервера, и доступность локальных данных в режиме оффлайн довольно хорошо продуманы.

Как видите, с электронной почтой дела обстоят довольно просто. Она не поддаётся редактированию, легко может быть упорядочена в виде списка, состоит преимущественно из текста, исключает возможность конфликтов, и кроме того, принцип хранения локальных копий писем хорошо знаком всем пользователям. Однако, перспективы гораздо более широкие. Как организовать эти сценарии, к примеру, в приложении для совместного рисования? Что если мы имеем дело не с неизменными документами вроде электронных писем, а с маркерами карты с редактируемыми параметрами, MIDI-треками, задачами и действиями? Браузер — это наиболее оптимальная рабочая среда для нового приложения. И если учитывать Закон Этвуда, который гласит, что любое приложение, которое может быть написано на JavaScript, в конце концов, будет написано на JavaScript, то какие ещё немыслимые действия мы будем выполнять в браузере через несколько лет? Стоит ли и дальше считать оффлайн-режим пограничным случаем, и ограничивать реакцию на него нестабильными компонентами, раздражающими пустыми страницами и сообщениями об ошибках с паническим оттенком?

Опыт использования веб-сайта или приложения без подключения к интернету должен быть значительно лучшим, менее обескураживающим и более насыщенным возможностями. Нам нужен аналог систематизации отзывчивого веб-дизайна, некий четкий перечень руководств и шаблонов для мира с множеством устройств и без подключения к сети.

Жизненный цикл подключения к сети

У большинства веб-приложений есть две основные точки отказа, связанных с подключением к сети, это отправка данных на сервер, и получение данных с сервера / отправка данных с сервера. В зависимости от функциональных задач приложения можно:

  • вывести или демонстративно спрятать уведомление о состоянии подключения и его изменениях. Например, клиент чата выводит для пользователя системное сообщение, что новые сообщения пользователя не будут отосланы в текущий момент;
  • активировать функциональные возможности создания и редактирования на стороне клиента в оффлайн-режиме и уведомить пользователей что их данные в полной безопасности и будут отосланы на сервер после подключения. Представьте приложение для обмена фотографиями, которое позволяет создавать и делиться ими в любых условиях;
  • либо просто деактивировать, модифицировать или даже спрятать опции, которые не работают без подключения к сети, вместо того, чтобы позволить людям безуспешно пытаться ими воспользоваться. Представьте кнопку «отправить», которая автоматически превращается в кнопку «отправить позже, при подключении к сети».

Другие проблемы возникают, когда состояние подключения изменяется в процессе работы с приложением, например, сервер хочет обновить объект или изображение, на которое пользователь смотрит, или даже редактирует, в данный момент. В таком случае необходимо:

  • уведомить пользователя о наличии новых, возможно несовместимых, данных;
  • и, при необходимости, предоставить пользователю удобный способ для устранения конфликта данных.

Давайте рассмотрим примеры из реальной жизни.

Сценарии при возникновении проблем с подключением

Потеря локальных данных

Отключение сети во время использования Google Docs в браузере, отличном от Chrome, может привести к обескураживающему результату: редактирование документа становится невозможным. И хотя вы всё ещё можете читать текст документа, копировать его части также нельзя. С текстом или таблицей нельзя производить никаких действий, даже скопировать их в другую программу, чтобы продолжить работу в ней. И в то же время, в сравнении с предыдущими версиями, нынешняя значительно улучшена, так как раньше огромное оповещение об отключении от сети перекрывало документ так, что его нельзя было даже просмотреть.

К сожалению, довольно распространённое явление в нативных и веб-приложениях — данные, к которым у вас только что был доступ, внезапно становятся недоступными, когда пропадает подключение к сети. По возможности, приложения должны оставаться в неизменном состоянии, и сохранять возможность доступа к данным в них, даже если они не могут быть изменены. Для этого необходимо сохранение локальных данных, которые могут быть использованы в качестве фолбека в тот момент, когда доступ к серверу невозможен, так, чтобы пользователи не испытывали неудобства от пустого приложения.

Восприятие отключения от сети в качестве ошибки

Хватит считать отсутствие подключения ошибкой. Ваше приложение должно уметь справляться с разрывами подключения и продолжить работу с максимальной изящностью. Не отображайте окна, которые не могут быть заполнены данными и убедитесь, что сообщения об ошибках правильно сформулированы. Возьмём в качестве примера Instagram. В тот момент, когда пользователь не может опубликовать фотографию, Instagram называет это неудавшимся действием, вместо того чтобы заверить пользователя что изображение не было потеряно и оно просто будет опубликовано позже. Ведь на самом деле ничего страшного не случилось. Возможно, даже лучше будет частично изменить надписи в интерфейсе в зависимости от состояния подключения к сети, например «сохранить» заменить на «сохранить на устройстве».

Иногда может потребоваться полная блокировка некоторых возможностей, однако чаще можно обойтись и без неё. Например:

  • если нельзя обновить новостную ленту, отобразите старую ленту и соответствующее сообщение. Не стоит удалять старые данные, затем делать попытку получить новые, и в результате, обнаруживая, что эта попытка оказалась неудачной, показывать пользователю бесполезный пустой интерфейс;
  • если ваше приложение предусматривает возможность локального создания данных пользователем, позвольте им обратиться к этой возможности и сообщите им, что созданные данные будут сохранены и отправлены на сервер чуть позже. Можно также вывести дополнительный запрос на подтверждение согласия пользователя перед их отправкой.

И снова на ум приходит Instagram. Приложение знает, где было сделано фото, однако в оффлайн-режиме не может спросить у Foursquare, как называется это место. При возобновлении подключения к сети, Instagram мог бы вывести пользователю предложение вернуться к фотографии и выбрать расположение с помощью Foursquare.

Разрешение конфликтов между разными версиями данных

Если ваше приложение предлагает возможность совместного редактирования, или какую-либо другую форму совместного использования на нескольких устройствах, в определённый момент вполне вероятно создание конфликтующих версий объектов. Эту ситуацию невозможно предотвратить, но, существует довольно простой способ разрешения конфликта, который был бы удобен даже для тех, кто и понятия не имеет о конфликте синхронизации.

Возьмём для примера сервис Evernote, одной из главных задач которого является синхронизация заметок. В данном сервисе конфликты решаются с помощью простой конкатенации обеих версий заметки. Для больше чем двух строчек текста этот процесс потребовал бы чрезмерных когнитивных усилий с последующим редактированием.

С другой стороны Draft, предлагает простое и изящное решение конфликтов при совместной работе. В нём обе версии и различия между ними выводятся в три отдельные колонки, для каждого различия предложена кнопка «принять» и «сбросить». Интуитивное и визуально привлекательное решение конфликтов между версиями без сомнений возможно, по крайней мере для текста.

Не всегда есть необходимость в решении с пошаговым подтверждением изменений. В большинстве случаев вполне достаточно дать пользователю удобный интерфейс с выделением изменений и предоставить возможность выбора версии, которая должна победить в данном конфликте.

Нас, однако, поджидают и другие типы конфликтов и множество из них не связаны с текстом. Это и спорное расположение маркеров на карте, и цвета диаграмм, линии в рисунках и бесконечное множество других, которые мы пока даже не представляем.

Но не для всех технических проблем необходимы технические решения. Представьте двух официантов с беспроводными устройствами для оформления заказа в большом, многоэтажном ресторане. Один из них бесперебойно подключён к серверу ресторана, а другой находится на самом верхнем этаже, где подключение постоянно пропадает. Оба приняли заказы на редкую марку вина, бутылка которого есть в ресторане в одном экземпляре. Устройство официанта, у которого нет подключения к серверу, не может знать об этом конфликте. Однако, оно может знать о риске конфликта, а именно, о низком количестве продукции на складе и собственных проблемах с подключением к сети, и посоветовать официанту соответствующий ответ клиенту: «Прекрасный выбор. Позвольте мне проверить есть ли это вино сейчас в наличии».

Упреждение потребностей пользователя

В некоторых случаях приложения могут предусмотрительно предпринимать действия с низкой затратой ресурсов для последующего улучшения пользовательского опыта. Когда программа Google Maps определяет, что я подключаюсь к Wi-Fi в другой стране, она могла бы быстро кешировать данные о моем окружении для дальнейшего использования без подключения к сети или в режиме роуминга.

Однако, в большинстве случаев контент слишком велик для предварительного кеширования, например видео с сайта новостей. В таких случаях пользователь должен подтвердить свое желание синхронизировать данные, что предполагает скачивание видео на устройство и просмотр в другом приложении. Любой контекст для видео, представленный в режиме онлайн, например сопутствующая информация или ветки комментариев, будет потерян, как и возможность для пользователя комментировать видео.

Обновление хронологических данных

Все эти примеры касаются отправки данных на сервер, однако аспекты, связанные с отправкой данных с сервера также важны. Что можно сделать, когда сервер обновляет активную область просмотра и отправляет данные, которые не могут быть добавлены в начало списка без причинения неудобств пользователю? Хронологические данные часто приводят к подобным проблемам.

Например, если вы используете iMessage на нескольких устройствах, сообщения иногда отображаются не в хронологической последовательности. Приложение могло бы отсортировать их в правильном порядке, всё-таки у них есть временные метки, но вместо этого он отображает их в порядке загрузки на устройство. Это делает новые сообщения максимально заметными, но также и вносит неразбериху.

Давайте представим более интуитивный способ сортировки. Сообщения всегда отображаются в хронологическом порядке, вне зависимости от того когда они были загружены. На первый взгляд, такой подход кажется более разумным, однако это значит что вам придётся пролистать список к более старым сообщениям, чтобы увидеть те, которые были загружены только что, так как они были отправлены как ответ на более старые сообщения. Что ещё хуже, вы можете не заметить их вообще, так как они могут появиться в той части списка, куда вы даже и не подумаете пролистать.

Если данные отображаются в хронологическом порядке, и сама последовательность данных имеет существенное значение, как например в чате, где в отличие от электронной почты, сообщения могут быть сгруппированы в ветки, возникает проблема с автономным режимом. Данные, загруженные последними не обязательно являются самыми свежими, и следовательно, могут отображаться там, где пользователь не станет их искать. Можно сохранять контекст и последовательность, однако, интерфейс должен также сообщать пользователю положение контента во временном пространстве.

Подготовка к многообразию типов данных

Многие примеры являются текстовыми, а даже если нет, как например, маркер карты, для некоторых из них могут использоваться вспомогательные текстовые компоненты (в частности, список маркеров рядом с картой), которым по силам упростить обновления и уведомления, связанные с синхронизацией.

Тем не менее, все мы понимаем, что количество, разнообразие и сложность веб-приложений продолжит расти и далее, а вместе с ними и разнообразие типов данных, с которыми придётся работать будущим пользователям. Некоторые будут предполагать совместное использование, большинство будет использоваться на нескольких устройствах, и многие из них породят новые, интересные проблемы с синхронизацией. На мой взгляд, целесообразно изучить их и выработать общий словарный запас для сценариев работы вне сети и их решений.

Анонимные борцы с проблемами работы вне сети

Когда мы начали спрашивать мнение по поводу этих проблем у разработчиков по всему миру, мы удивились, насколько много людей поделились своими историями о горестях разработки с учётом отсутствия подключения к сети и признали, что уже сталкивались с похожими проблемами, но никогда не обсуждали их с другими. Большинство уже сражались с ними самостоятельно, сдались или на время отложили их в сторону, но всё ещё втайне мечтали о том, чтобы можно было где-нибудь получить совет по разработке приложения с учетом оффлайн-режима.

Нам нет нужды сохранять анонимность. Мы можем взять на вооружение опубликованный 13 лет назад призыв Джона Оллсоппа (John Allsopp) к восприятию сети как непостоянной среды с множеством неизвестных и «признанию склонности вещей к метаморфозам». Сегодня мы понимаем, что ситуация выходит за рамки размеров экранов и соотношения их сторон, поддержки тех или иных свойств и подходов к их отображению, она затрагивает, в том числе, и наше подключение к сети.

В этой ещё более непостоянной и несколько пугающей реальности нам будет нужна взаимная помощь. Мы должны убедиться, что у нас и у наших последователей есть надёжные инструменты и шаблоны для того, чтобы справиться с сюрпризами всё более мобильного мира, это входит в наши интересы и в интересы наших пользователей. Веб-разработка является и без того достаточно сложным занятием, что бы мы могли себе позволить терять время на регулярное изобретение велосипеда.

Чтобы помочь друг другу и будущим поколениям дизайнеров, разработчиков и экспертов по пользовательским интерфейсам, мы приглашаем вас принять участие в дискуссии на offlinefirst.org. Наша конечная цель — создать справочник по работе с оффлайн-режимом, который включал бы шаблоны и анти-шаблоны пользовательских интерфейсов, описание технологических возможностей и исследования ментальных моделей пользователей. Сейчас создаётся тот самый запас знаний, позволяющий нам наладить эффективную коммуникацию, в который вы можете внести и свой вклад, чтобы наши совместные усилия и опыт не пропали даром.

На текущий момент мы хотели бы услышать, что вы думаете по этому поводу. Мы хотим узнать о вашем опыте в этой сфере, об известных вам технологиях, о ваших приёмах и советах, или просто о трудностях, с которыми вы регулярно сталкиваетесь. Решить эти проблемы будет нелегко, но в конечном итоге они помогут улучшить опыт наших пользователей вне зависимости от места и времени, когда они нуждаются в наших услугах. Разве не в этом состоит наше предназначение?

Насыщенные интернет-приложения — это… Что такое Насыщенные интернет-приложения?

Rich Internet application (RIA, «богатое Интернет-приложение» ) — это приложение, доступное через Интернет, богатое функциональностью традиционных настольных приложений, не поддерживаемой браузерами непосредственно. Как правило, приложение RIA:

  • передаёт веб-клиенту необходимую часть пользовательского интерфейса, оставляя большую часть данных (ресурсы программы, данные и пр.) на сервере;
  • запускается в браузере и не требует дополнительной установки ПО;
  • запускается локально в среде безопасности, называемой «песочница» (sandbox).

История

Термин «RIA» впервые был упомянут компанией Macromedia в официальном сообщении от марта 2002 года. Эта концепция существовала несколькими годами ранее со следующими названиями:

  • Remote Scripting, 1998 года
  • X Internet, Forrester Research в октябре 2000 года
  • Rich (web) client
  • Rich web application

Работа традиционных веб-приложений сконцентрирована вокруг клиент-серверной архитектуры с тонким клиентом. Такой клиент переносит все задачи по обработке информации на сервер, а сам используется лишь для отображения статического контента (в нашем случае HTML). Основной недостаток этого подхода в том, что все взаимодействие с приложением должно обрабатываться сервером, что требует постоянной отправки данных на сервер, ожидания ответа сервера, и загрузки страницы обратно в браузер. При использовании технологии запуска приложений на стороне клиента, RIA могут обойти этот медленный цикл синхронизации за счет большего взаимодействия с пользователем. Эта разница примерно аналогична разнице между клиент-серверной архитектурой и архитектурой с «толстым клиентом» (Fat client), а также между терминалом и мейнфреймом.

Постепенное развитие стандартов сети Интернет привело к возможности реализовать подобные технологии на практике, однако сложно провести четкую границу между тем, какие именно технологии включают в себя приложения RIA, и какие нет. Но все RIA имеют одну схожую особенность: они включают в себя некую промежуточную часть кода приложения, находящуюся между пользователем и сервером, которую обычно называют «движком клиента». Этот движок загружается в самом начале и в дальнейшем может догружаться по ходу работы приложения. Движок клиента выступает в роли надстройки браузера и обычно отвечает за отрисовку пользовательского интерфейса и взаимодействие с сервером.

То, что может быть выполнено RIA, может быть ограничено возможностями пользовательской системы. Но в целом, интерфейс пользователя создавался для выполнения функций, которые по надеждам разработчиков должны были улучшить пользовательский интерфейс и ускорить обработку пользовательских запросов, по сравнению с возможностями стандартного веб-браузрера. Также, простое добавление движка клиента не запрещает приложению уходить с нормальной синхронной модели взаимодействия браузера и сервера, большинство движков RIA позволяют выполнить дополнительные асинхронные запросы серверу.

Преимущества

Несмотря на то что разработка веб-приложений для браузера имеет ограничения, более сложна и запутана по сравнению с разработкой стандартных приложений, тем не менее, усилия обычно оправдываются потому что:

  • Не требуется установка приложения — обновление и распространение приложения — быстрый и автоматизированный процесс
  • Обновления версий автоматическое
  • Пользователи могут использовать приложение на любом компьютере, имеющем соединение с Интернет, причем обычно не важно какая операционная система на нем установлена
  • Веб-приложения гораздо меньше подвержены вирусному заражению, чем при запуске exe-файлов.

Поскольку RIA используют движок клиента для взаимодействия с пользователем, они:

  • Богаче. RIA предлагают пользовательский интерфейс, не ограниченный лишь использованием языка HTML, используемого в стандартных веб-приложениях. Расширенная функциональность позволяет использовать такие возможности пользовательского интерфейса, как
  • Более интерактивные. Интерфейсы RIA более интерактивны, чем стандартные интерфейсы веб-браузеров, которые требуют постоянного взаимодействия с удаленным сервером.
  • Наиболее сложные приложения RIA предлагают внешний вид и функциональность близкие к настольным приложениям. Использование движка клиента позволяет добиться и других преимуществ в производительности:
  • Сбалансированность клиент-сервера. Использование вычислительных ресурсов клиента и сервера лучше сбалансировано. Поэтому сервер не должен быть «рабочей лошадкой», как в традиционных веб-приложениях. Это освобождает вычислительные ресурсы сервера, позволяя обрабатывать большее количество сессий одновременно за счет одного и того же аппаратного обеспечения.
  • Асинхронная коммуникация. Движок клиента может взаимодействовать с сервером, не дожидаясь, пока пользователь совершит действие в приложении, нажав на кнопку или ссылку. Это позволяет пользователю просматривать и взаимодействовать со страницей асинхронно с помощью взаимодействия между движком и сервером. Это возможность позволила разработчикам RIA передавать данные между клиентом и сервером без ожидания пользователя. В Google Maps эта техника используется для того, чтобы подгружать прилегающие сегменты карты, прежде чем пользователь пролистает, чтобы их посмотреть.

Недостатки

Основными недостатками и ограничениями RIA являются:

  • «Песочница». Поскольку RIA загружаются в локальной среде безопасности «песочница», они имеют ограниченный доступ к системным ресурсам. Если права на доступ к ресурсам некорректны, RIA могут работать не правильно.
  • Подключение скриптов. Как правило, для работы RIA требуется JavaScript или другие скриптовые языки. Если пользователь отключил активные сценарии в своем браузере, RIA может не функционировать должным образом или вообще не работать.
  • Скорость обработки клиентом. Чтобы обеспечить платформенную независимость, некоторые RIA используют скриптовый язык на стороне клиента, например, такой как JavaScript, с частичной потерей производительности (серьезная проблема для мобильных устройств). Однако такая проблема не возникает при использовании встроенного языка, скомпилированного на стороне клиента, такого как Java, где производительность сопоставима с использованием традиционных встроенных языков, либо с Flash или с
  • Время загрузки скрипта. Даже если нет необходимости в установке скрипта, движок клиента RIA должен быть передан клиенту сервером. Поскольку большинство скриптов сохраняются в кеше, он должен быть передан хотя бы один раз. В зависимости от размера и типа передачи, загрузка скрипта может занять довольно много времени. Разработчики RIA могут уменьшить последствия этой задержки посредством сжатия скриптов, а также за счет разбиения передачи приложения нескольми страницами.
  • Утрата целостности. Если приложение основано на X/HTML, возможны конфликты между целями приложения (которое, естественно, хочет иметь контроль над его представлением и действиями) и целями X/HTML (которое хочет отдать контроль). Интерфейс DOM для X/HTML делает возможным создание RIA, но это не дает никаких гарантий, что оно будет работать корректно. Из-за того, что клиент RIA может изменять основную структуру приложения и переопределять его действия и представление, это может привести к ошибке приложения на стороне клиента. В конце концов, эта проблема может быть решена за счет нового механизма клиент-сервер, предоставляющего клиенту RIA ограниченный доступ к изменению тех ресурсов, которые не входят в сферу его полномочий. Работа родного стандартного ПО не вызывает подобных проблем, поскольку они по определению автоматически обладают всеми необходимыми правами на локальные ресурсы.
  • Утрата видимости для поисковых систем. Поисковые системы могут оказаться не в состоянии проиндексировать содержимое приложения RIA.
  • Зависимость от подключения к Интернету. Идеальная замена для настольных приложений, подключенная к сети, должна позволять пользователям подключаться к сети «эпизодически», покидая хот-споты, уходя и приходя в офис. Однако в настоящее время (2007 год) типичные приложения RIA требуют постоянного подключения.
  • Доступность. Известно множество проблем веб-совместимости с RIA. Одна из распространенных заключается в том, что пользователю, читающему текст с экрана, сложно выявлять динамические изменения (вызванные JavaScript) в контенте HTML.
  • Отсутствие расширяемости. RIA не могут быть расширенны таким образом, как это возможно в традиционных приложениях.

Сложности разработки приложений

Появление технологии RIA сопровождалось значительными сложностями в разработке веб-приложений. Традиционные веб-приложения, созданные на основе стандартного HTML, имеющего сравнительно простую архитектуру и довольно ограниченный набор функций, были относительно просты в разработке и управлении. Лица и организации, внедряющие веб-приложения на основе технологии RIA, часто сталкиваются с дополнительными сложностями в разработке, тестировании, измерениях и поддержке.

Применение технологии RIA ставит новые задачи по управлению услугами SLM (service level management), не все из которых решены на сегодняшний день. Вопросы касательно SLM не всегда учитывается разработчиками приложений, и почти не воспринимаются его пользователями. Однако они жизненно важны для успешного внедрения приложения в сети Интернет. Основными аспектами, осложняющими процесс разработки RIA являются:

  • Большая технологическая сложность делает разработку труднее. Возможность передавать код приложения непосредственно клиентам дает большую творческую свободу разработчикам и дизайнерам. Но это, в свою очередь, усложняет разработку приложения, увеличивает вероятность ошибок при внедрении и затрудняет тестирование программного обеспечения. Эти осложнения удлиняют процесс разработки вне зависимости от специфики методологии и процесса разработки. Некоторые из этих проблем могут быть сокращены за счет использования каркаса программной системы под веб (web ‘application ‘framework) для стандартизации разработки RIA. Тем не менее, растущая сложность в программных решениях, может усложнить и удлинить процесс тестирования при увеличении числа тестируемых вариантов использования (use cases). Неполное тестирование снижает качество и надежность приложения в ходе его использования. Можно спорить о том, что замечание выше относится не только к RIA-технологии, но к сложности разработки в целом. Например, точно такой же аргумент приводился, когда Apple и Microsoft независимо друг от друга объявили о GUI в 1980х, и возможно даже тогда, когда компания Ford представила свою Model T. Тем не менее, человечество продемонстрировало замечательную способность впитывать все технологические новшества в течении десятилетий, если не столетий.
  • Архитектура RIA ломает парадигму веб-страницы. Традиционные веб-приложения представляют из себя набор веб-страниц, каждая из которых, требует отдельного скачивания, инициированного запросом HTTP GET. Эта модель была описана как парадигма веб-страницы. RIA ломает эту парадигму, внося дополнительный сервер асинхронной коммуникации для поддержки более интерактивного интерфейса. Должны быть разработаны новые технологии измерения для RIA, предоставляющие информацию о количестве потрченного времени. При отсутствии подобных стандартных средств, разработчики RIA должны добавить в свои приложения средсва измерения данных, необхоимые для SLM
  • Асинхронная коммуникация осложняет выявление проблем производительности. Парадоксально, но меры, принимаемые для снижения времени отклика приложения затрудняют само его определение, измерение и управление. Некоторые RIA не делают никаких дальнейших HTTP GET запросов из браузера после получения первой страницы, используя асинхронные запросы с помощью движка клиента для последующих загрузок. Клиент RIA может быть запрограммирован таким образом, чтобы постоянно загружать новый контент и обновлять дисплей, или (в приложениях использующих подход Comet) движок на стороне сервера может постоянно передавать новый контент браузеру через постоянно открытое соединение. В этом случае концепция «загрузки страницы» более не применима. Все это привносит определенные трудности в измерение и разделение времени отклика приложения, которые являются фундаментальными требованиями для изоляции проблем и SLM. Инструменты, созданные для измерения традиционных веб-приложений, в зависимости от специфики и инструментария приложения, могут рассматривать каждую веб-страницу, запрошенную по HTTP в отдельности, или как набор несвязанных между собой показателей. Однако, ни один из этих подходов не показывает, что в действительности происходит на уровне приложения.
  • Движок клиента усложняет измерение времени отклика приложения. Для традиционных веб-приложений, измерительное программное обеспечение может располагаться на машине клиентской и на машине, близкой к серверу, таким образом, оно может наблюдать за потоком сетевого трафика на TCP и HTTP уровнях. Поскольку это синхронизированные и предсказуемые протоколы, пакет со снифером может читать и интерпретировать данные пакетного уровня и выводить заключение о времени отклика с помощью средств отслеживания сообщений HTTP и времени подтверждения пакетов TCP на нижнем уровне. Но архитектура RIA уменьшает возможности подхода с использованием пакетного снифиинга, поскольку движок пользователя прерывает взаимодействие между клиентом и сервером на два отдельных цикла, работающих асинхронно — цикл переднего плана (пользователь-движок) и цикл заднего плана (движок-сервер). Оба этих цикла имеют важное значение, поскольку их общая взаимосвязь определяет поведение приложения. Но это отношение зависит только от построения самого приложения, которое в большинстве случаев не может быть спрогнозированно измерительными инструментами, в особенности первым, который может наблюдать только один из двух циклов. Поэтому наиболее полное измерение RIA может быть получено только с использованием инструментов, которые находятся на стороне клиента и наблюдателя в обоих циклах.

Wikimedia Foundation. 2010.

Дистанционное обслуживание

Дистанционное обслуживание

Оплачивайте услуги мобильной связи без комиссии!

С 01.07.2021 оплата услуг операторов сотовой связи через мобильное приложение ABR DIRECT осуществляется без комиссии.

Интернет-банк и мобильное приложение ABR DIRECT – это:

  • Круглосуточный доступ к вашим счетам и картам из любой точки мира
  • Надежный, функциональный помощник в управлении финансами
  • Операции в режиме реального времени
  • Простой и удобный интерфейс

Ваши возможности с ABR DIRECT:

  • Просматривайте информацию о ваших счетах, картах, вкладах и кредитах
  • Осуществляйте переводы внутри Банка, в другие банки, по номеру карты, переводы в бюджет
  • Оплачивайте любые услуги: ЖКХ, телевидение, интернет, связь и многие другие
  • Открывайте новые продукты без посещения Банка
  • Сравнивайте вклады и считайте проценты на депозитном калькуляторе
  • Управляйте лимитами по карте, настраивайте СМС-информирование, включайте временную блокировку и разблокировку карты
  • Создавайте шаблоны постоянных платежей, подключайте автоплатежи
  • Проверяйте задолженности, оплачивайте налоги и штрафы
  • Найдите ближайшие банкоматы и офисы Банка на удобной карте

ABR DIRECT доступен:

  • В сети Интернет по адресу https://i.abr.ru из любой точки земного шара.
  • В виде мобильного приложения для мобильных устройств на платформе Android.
  • В виде мобильного приложения для мобильных устройств на платформе iOS.

Для установки мобильных приложений АО «АБ «РОССИЯ» на мобильные устройства на платформе Android откройте данную страницу с мобильного устройства и нажмите на ссылку с приложением.Если после нажатия на ссылку загрузка не началась, необходимо удерживать ссылку несколько секунд и в открывшемся меню выбрать «сохранить данные/объект по ссылке».

Разрешите установку приложений на Ваше мобильное устройство:

  1. Перейдите в «Настройки»
  2. Выберите пункт «Безопасность»
  3. Включите «Неизвестные источники»

При обновлении версии приложения, установленной в 2019 году, перед установкой файла обновления старую версию приложения необходимо удалить.

 

Документы и тарифы

Интернет: Приложения | Encyclopedia.com

У Интернета есть много важных приложений. Из различных услуг, доступных через Интернет, три наиболее важных — это электронная почта, просмотр веб-страниц и одноранговые службы . Электронная почта, также известная как электронная почта, является наиболее широко используемым и успешным из Интернет-приложений. Просмотр веб-страниц — это приложение, которое оказало наибольшее влияние на резкое расширение Интернета и его использование в 1990-е годы. Одноранговые сети являются новейшим из этих трех Интернет-приложений, а также наиболее спорным, поскольку его использование создает проблемы, связанные с доступом и использованием материалов, защищенных авторским правом.

E-Mail

Если судить по объему, популярности или влиянию, электронная почта была и остается основным Интернет-приложением. И это несмотря на то, что лежащие в основе технологии не претерпели значительных изменений с начала 1980-х годов. В последние годы продолжающийся быстрый рост использования и объема электронной почты был вызван двумя факторами. Во-первых, это увеличение числа провайдеров интернет-услуг (ISP) , предлагающих эту услугу, а во-вторых, потому что количество физических устройств, способных поддерживать электронную почту, выросло и включает портативные устройства, такие как персональных цифровых помощников (КПК). и сотовые телефоны.

Объем электронной почты также продолжает расти из-за увеличения числа пользователей и из-за того, что пользователи теперь имеют возможность прикреплять документы различных типов к сообщениям электронной почты. Хотя это уже давно стало возможным, разработка многоцелевых расширений электронной почты (MIME) и их внедрение разработчиками программного обеспечения значительно упростили отправку и получение вложений, включая текстовые документы, электронные таблицы и графика. В результате объем трафика, генерируемого электронной почтой, измеряемый количеством пакетов данных , перемещающихся по сети, за последние годы резко увеличился, что в значительной степени способствовало перегрузке сети.

Электронная почта стала важной частью личного общения для сотен миллионов людей, многие из которых заменили ее письмами или телефонными звонками. В бизнесе электронная почта стала важным средством рекламы, особенно в тех случаях, когда спрос на продукты и услуги зависит от времени. Например, билеты на предстоящее спортивное мероприятие продаются путем отправки фанатам сообщения электронной почты с информацией о наличии и ценах на билеты. Кроме того, электронная почта обслуживает, что менее очевидно, в качестве основы для некоторых из наиболее важных разработанных приложений для совместной работы, в первую очередь для Lotus Notes.

В ближайшем будущем голосовые приложения будут играть гораздо большую роль в Интернете, и электронная почта, несомненно, станет одной из областей, в которых голосовые приложения появятся наиболее быстро. Электронная почта и голосовая почта будут интегрированы, и в процессе, вероятно, появятся новые модели обмена сообщениями через Интернет.

Синхронная связь в форме очень популярного «мгновенного обмена сообщениями» может стать предшественником моделей обмена сообщениями ближайшего будущего.В настоящее время воплощенные в AOL Instant Messenger и Microsoft Windows Messenger приложения для обмена мгновенными сообщениями обычно позволяют пользователям обмениваться различными типами файлов (включая изображения, звуки, URL-адреса ), осуществлять потоковую передачу контента и использовать Интернет в качестве носителя для телефонной связи, а также обмен сообщениями с другими пользователями в режиме реального времени и участие в онлайн-чатах.

Просмотр веб-страниц

Веб-браузер — еще одно критически важное Интернет-приложение. В отличие от электронной почты, которая была разработана и затем стандартизирована в первые, некоммерческие дни Интернета, веб-браузер был разработан в высоко коммерциализированной среде, в которой доминировали такие корпорации, как Microsoft и Netscape, и находился под сильным влиянием Консорциума Всемирной паутины ( W3C).Хотя Microsoft и Netscape сыграли наиболее очевидную роль в разработке веб-браузера, особенно с точки зрения общественности, весьма влиятельная роль W3C может оказаться наиболее значительной в долгосрочной перспективе.

Основанная в 1994 году Тимом Бернерсом-Ли, первоначальным архитектором Интернета, W3C ставила своей целью разработать совместимые технологии, которые приведут Интернет к полному раскрытию его потенциала в качестве форума для общения, сотрудничества и коммерции. Что W3C удалось сделать успешно, так это разработать и продвигать принятие новых открытых стандартов для веб-документов.Эти стандарты были разработаны для того, чтобы сделать веб-документы более выразительными (каскадные таблицы стилей), обеспечить стандартизированную маркировку, чтобы пользователи имели более четкое представление о содержании документов (платформа для выбора интернет-контента или PICS), а также для создания основы для больше интерактивных дизайнов (Extensible Markup Language или XML ). Забегая вперед, основная цель W3C — развитие возможностей, соответствующих убеждению Бернерса-Ли, что Интернет должен быть информационным пространством с высокой степенью взаимодействия.

Microsoft и Netscape доминируют на рынке веб-браузеров, при этом Microsoft Internet Explorer занимает около трех четвертей рынка, а Netscape — почти небольшую часть баланса. В течение первых нескольких лет роста Интернета между Microsoft и Netscape была ожесточенная конкуренция за рынок браузеров, и обе компании вложили значительные средства в разработку своих браузеров. Изменения в условиях ведения бизнеса к концу 1990-х годов и растущий интерес к новым моделям сетевого обмена информацией заставили каждую компанию менее активно сосредоточиться на разработке веб-браузеров, что привело к заметному замедлению их развития и увеличению несоответствия между стандартами. разработан W3C и поддерживается Internet Explorer или Netscape Navigator.

Теперь будущее веб-браузера может быть недолгим, поскольку разработчики стандартов и программисты разрабатывают основу для сетевых приложений, которые устраняют необходимость в универсальном браузере. Ожидается, что по мере того, как протоколы , такие как XML и протокол простого доступа к объектам (SOAP), станут более сложными по дизайну и функциональности, взаимодействие конечного пользователя с Интернетом будет в основном осуществляться с помощью настольных приложений, вызываемых в службах определенных типов документы, вызванные из удаленных источников.

Модель с открытым исходным кодом имеет важные последствия для будущего развития веб-браузеров. Поскольку версии Netscape с открытым исходным кодом были разработаны на модульной основе и поскольку исходный код доступен с небольшими ограничениями на его использование, новые или улучшенные службы могут быть добавлены быстро и относительно легко. Кроме того, разработка с открытым исходным кодом ускорила усилия по интеграции веб-браузеров и файловых менеджеров. Эти усилия, направленные на уменьшение функциональных различий между локальными и доступными в сети ресурсами, можно рассматривать как важный элемент в развитии «бесшовного» информационного пространства, которое Бернерс-Ли представляет для будущего Интернета.

Одноранговые вычисления

Одно из самых быстрорастущих, наиболее противоречивых и потенциально наиболее важных направлений Интернет-приложений — это одноранговые сети (P2P). Одноранговые сети основаны на совместном использовании физических ресурсов, таких как жесткие диски, циклы обработки и отдельные файлы, между компьютерами и другими интеллектуальными устройствами. В отличие от сети клиент-сервер, где некоторые компьютеры предназначены для обслуживания других компьютеров, каждый компьютер в одноранговой сети имеет эквивалентные возможности и обязанности.

Интернет-одноранговые приложения помещают рабочий стол в центр вычислительной матрицы, обычно на основе «межсетевых» протоколов, таких как протокол простого доступа к объектам (SOAP) или XML-RPC (удаленная процедура). Calling), что позволяет пользователям более интерактивно работать в Интернете.

Сегодня используются две основные модели P2P. Первая модель основана на центральном хост-компьютере, который координирует обмен файлами путем индексации файлов, доступных в сети одноранговых компьютеров.Эта модель вызвала большие споры, поскольку она широко использовалась для поддержки нелицензионного обмена коммерческими звукозаписями, программным обеспечением и другими материалами, защищенными авторским правом. Согласно второй модели, которая в конечном итоге может оказаться гораздо более важной, одноранговые приложения агрегируют и используют в противном случае неиспользуемые ресурсы, находящиеся на устройствах низкого уровня, для поддержки вычислений с высокими требованиями. Например, специально разработанная заставка, работающая на компьютере, подключенном к сети, может использоваться для обработки астрономических или медицинских данных.

Будущее

Замечательные события конца 1990-х и начала 2000-х годов показывают, что делать точные прогнозы относительно следующего поколения Интернет-приложений сложно, если вообще возможно. Однако можно быть уверенным в двух аспектах будущего Интернета: пропускная способность сети будет намного больше, и что большая пропускная способность и управление ею будут критическими факторами при разработке и развертывании новых приложений. Что даст большая пропускная способность? В долгосрочной перспективе это трудно узнать, но в краткосрочной перспективе кажется разумным ожидать новых моделей связи, видеоконференцсвязи, все более мощных инструментов для совместной работы в локальных и глобальных сетях, а также появления сети как вычислительной услуги. беспрецедентной мощности.

см. Также Анимация; Монтаж фильмов и видео; Графические устройства; Музыкальная композиция.

Кристинджер Томер

Библиография

Бернерс-Ли, Тим и Марк Фишетти. Плетение сети: оригинальный дизайн и конечная судьба всемирной паутины. Сан-Франциско: HarperCollins, 1999.

Лошин, Пит и Пол Хоффман. Основные стандарты электронной почты: RFC и протоколы стали практичными. Нью-Йорк: Wiley, 1999.

Орам, Энди, изд. Одноранговая сеть: использование мощи революционных технологий. Севастополь, Калифорния: O’Reilly & Associates, 2001.

Рэймонд, Эрик С. Собор и базар: размышления о Linux и открытых исходных кодах, сделанные случайным революционером. Севастополь, Калифорния: O’Reilly & Associates, 2000-2001 гг.

Интернет-ресурсы

О консорциуме World Wide Web.

Богатые Интернет-приложения | Computerworld

Определение

Богатые Интернет-приложения (RIA) — это веб-приложения, которые имеют некоторые характеристики графических настольных приложений.Созданные с помощью мощных инструментов разработки, RIA могут работать быстрее и быть более привлекательными. Они могут предложить пользователям лучший визуальный опыт и большую интерактивность, чем традиционные браузерные приложения, использующие только HTML и HTTP.

Первые пользователи Интернета в основном обменивались текстовыми сообщениями электронной почты. Затем появились HTML и World Wide Web, и вскоре люди стали интересоваться графически улучшенными веб-страницами, разработанными специалистами и обслуживаемыми по запросу. Все эти приложения в основном включали чтение текста с экрана и работу с предварительно отформатированным и по сути статичным материалом.

Для выполнения таких задач, как манипулирование данными и взаимодействие со сложной бизнес-логикой, пользователи полагались на специализированное программное обеспечение на своих компьютерах и в сетях. Затем кто-то подумал о предоставлении приложений через стандартные веб-страницы, к которым люди могли бы получить доступ через свои браузеры.

То, что это было возможно, было данью мощи Интернета, но лежащая в основе технология также была ужасным ограничением. Статическая природа HTTP без сохранения состояния означала, что взаимодействие было односторонним и отключенным, отнесенным к асинхронному стилю, напоминающему мэйнфрейм-приложения с зеленым экраном 1970-х годов.

В наши дни дела идут намного лучше.

Сегодня программисты могут встраивать практически любые функции, которые они хотят, в графический веб-интерфейс, заставляя его выглядеть и действовать так, как если бы это было традиционное программное обеспечение в термоусадочной упаковке.

С помощью современных инструментов разработчики могут создавать сложные экраны приложений, используя различные смешанные средства массовой информации, такие как несколько шрифтов, растровые и векторные графические файлы, анимацию, онлайн-конференции, аудио и видео. Эти приложения предлагают функции, выходящие за рамки простого чтения и просмотра, и их можно обслуживать через Интернет.Мы называем эти многофункциональные Интернет-приложения.

Характеристики RIA

Ряд ключевых функций отличает RIA от традиционных веб-приложений.

Прямое взаимодействие: В традиционном страничном веб-приложении взаимодействие ограничено небольшой группой стандартных элементов управления: флажками, переключателями и полями формы. Это серьезно затрудняет создание полезных и интересных приложений. RIA может использовать более широкий набор элементов управления, которые позволяют повысить эффективность и улучшить взаимодействие с пользователем.Например, в RIA пользователи могут напрямую взаимодействовать с элементами страницы с помощью инструментов редактирования или перетаскивания. Они также могут выполнять такие действия, как панорамирование карты или другого изображения.

Частичное обновление страницы: Стандартные веб-страницы на основе HTML загружаются один раз. Если вы обновляете что-то на странице, это изменение должно быть отправлено обратно на сервер, который внесет изменения, а затем повторно отправит всю страницу. Другого способа сделать это с помощью HTTP и HTML нет. В традиционных веб-приложениях проблемы с сетевым подключением, ограничения обработки и другие проблемы заставляют пользователей ждать, пока перезагрузится вся страница.Даже при широкополосном подключении время ожидания может быть долгим и разрушительным.

Но RIA включают в себя дополнительные технологии, такие как потоковая передача в реальном времени, высокопроизводительные виртуальные машины на стороне клиента и механизмы локального кэширования, которые сокращают время ожидания (время ожидания) и повышают скорость отклика. Некоторые коммерческие инструменты разработки (см. Ниже) разрешают это частичное обновление страницы.

Улучшенная обратная связь: Благодаря своей способности изменять части страниц без перезагрузки, RIA могут предоставить пользователю быструю и точную обратную связь, подтверждение действий и вариантов в реальном времени, а также информативные и подробные сообщения об ошибках.

Согласованность внешнего вида: Инструменты RIA позволяют более тщательно контролировать и согласовывать пользовательский интерфейс и возможности работы с различными браузерами и операционными системами.

Offline use : Когда подключение недоступно, все еще может быть возможно использовать RIA, если приложение спроектировано так, чтобы сохранять свое состояние локально на клиентском компьютере. (Развитие веб-стандартов также сделало возможным это для некоторых традиционных веб-приложений.)

Влияние на производительность: В зависимости от характеристик приложения и сети RIA часто могут работать лучше, чем традиционные приложения. В частности, приложения, которые избегают двусторонних обращений к серверу за счет локальной обработки на клиенте, вероятно, будут заметно быстрее. Передача такой обработки на клиентские машины также может улучшить производительность сервера. Обратной стороной является то, что небольшие, встроенные и мобильные устройства, которые становятся все более распространенными, могут не иметь ресурсов, необходимых для использования таких приложений.

Кей — автор Computerworld из Вустера, штат Массачусетс. Вы можете связаться с ним по адресу [email protected].

Хотите больше?

Чтобы получить полный архив QuickStudies, перейдите на computerworld.com/quickstudies.

Авторские права © 2009 IDG Communications, Inc.

Книги по информатике @ Amazon.com

Теперь вы можете предоставить пользователям те же богатые возможности и функциональные возможности в Интернете, к которым они привыкли на настольном компьютере.Эта книга покажет вам, как вывести AJAX и Ruby on Rails на новый уровень, объединив многочисленные передовые технологии для разработки полноценных веб-приложений. В нем исследуется ряд фреймворков и API-интерфейсов в браузере, а также предоставляется код для ваших собственных реализаций.

Вы получите полное понимание основных принципов проектирования, лежащих в основе разработки профессиональных полнофункциональных Интернет-приложений (RIA), и различных инструментов, которые доступны для достижения ваших целей проектирования. Вы разделите приложение на клиентские и серверные технологии и воспользуетесь преимуществами ключевых концепций, таких как гибридные приложения, автозаполнение и теги для социальных сайтов.

Что вы узнаете из этой книги

  • Как разрабатывать RIA на Java®, Ruby и Python®
  • Советы по повышению производительности и отладке приложения

  • Методы решения распространенных проблем в Интернете приложений при построении RIA

  • Все о темах более высокого уровня и пакетах разработки, основанных на технологиях RIA

  • Как разрабатывать, развертывать и контролировать доступ третьих сторон к вашему RIA

Для кого предназначена эта книга

Эта книга предназначена для разработчиков программного обеспечения, заинтересованных в практических решениях реальных проблем.Вы должны иметь некоторое представление о Python, Java или Ruby on Rails.

Руководства Wrox Professional спланированы и написаны работающими программистами для удовлетворения реальных потребностей программистов, разработчиков и ИТ-специалистов. Целенаправленные и актуальные, они решают проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются технологи. В них приводятся примеры, практические решения и экспертное образование в области новых технологий, призванных помочь программистам лучше выполнять свою работу.

Дана Мур — научный сотрудник BBN Technologies и признанный эксперт в области одноранговых и совместных вычислений, фреймворков программных агентов и вспомогательных сред.До прихода в BBN Дана была главным научным сотрудником Roku Technologies и заслуженным членом технического персонала Bell Laboratories. Дана — популярный спикер конференций, преподаватель университета, она опубликовала как статьи для многочисленных публикаций по вычислительной технике, так и книги, в том числе Peer-to-Peer: Building Secure, Scalable and Manageable Networks и Jabber Developer Handbook. Дана имеет степень магистра наук в области управления технологиями в Университете Мэриленда и степень бакалавра наук в области промышленного дизайна в Университете Мэриленда.

Рэймонд Бадд — инженер-программист BBN Technologies. Он спроектировал, разработал и поддержал множество веб-приложений и других распределенных систем на Java, Ruby и Python. Он был опубликован в материалах нескольких конференций, таких как Восемнадцатая национальная конференция по искусственному интеллекту, и журналов, в том числе Applied Intelligence . Дополнительные области интересов включают представления знаний, инженерию знаний, а также распределенное планирование и планирование.Он получил степень бакалавра компьютерных наук в Питтсбургском университете.

Эдвард (Тед) Бенсон — инженер-программист в BBN Technologies. Его опыт и интересы включают структуры распределенного программирования, многоагентные системы, веб-разработку и представление знаний. Тед разработал веб-приложения для нескольких групп и компаний сообщества, и он был опубликован в материалах конференции IEEE по тематике распределенных и многоагентных систем.Он закончил с отличием Университета Вирджинии со степенью бакалавра компьютерных наук.

ARIA — Доступность | MDN

Доступные полнофункциональные интернет-приложения (ARIA) — это набор атрибутов, которые определяют способы сделать веб-контент и веб-приложения (особенно разработанные с помощью JavaScript) более доступными для людей с ограниченными возможностями.

Он дополняет HTML, так что взаимодействия и виджеты, обычно используемые в приложениях, могут быть переданы вспомогательным технологиям, когда нет другого механизма.Например, ARIA обеспечивает доступные ориентиры навигации в HTML4, виджеты JavaScript, подсказки форм и сообщения об ошибках, обновления содержимого в реальном времени и многое другое.

Многие из этих виджетов были позже включены в HTML5, и разработчики должны предпочесть использование правильного семантического элемента HTML вместо использования ARIA , если такой элемент существует. Например, встроенные элементы имеют встроенную доступность клавиатуры, роли и состояния. Однако, если вы решите использовать ARIA, вы несете ответственность за имитацию (эквивалентного) поведения браузера в скрипте.

Вот разметка для виджета индикатора выполнения:

  

Этот индикатор выполнения построен с использованием

, что не имеет значения. К сожалению, в HTML 4 для разработчиков нет более семантического тега, поэтому нам нужно включить роли и свойства ARIA. Они указываются путем добавления атрибутов к элементу. В этом примере атрибут role = "progressbar" сообщает браузеру, что этот элемент на самом деле является виджетом индикатора выполнения на базе JavaScript.Атрибуты aria-valuemin и aria-valuemax задают минимальное и максимальное значения для индикатора выполнения, а aria-valuenow описывает его текущее состояние и, следовательно, должно обновляться с помощью JavaScript.

Наряду с размещением их непосредственно в разметке, атрибуты ARIA могут быть добавлены к элементу и обновлены динамически с помощью кода JavaScript, например:

 
var progressBar = document.getElementById ("загружено на процент");



индикатор.setAttribute ("роль", "индикатор выполнения");
progressBar.setAttribute ("aria-valuemin", 0);
progressBar.setAttribute ("aria-valuemax", 100);



function updateProgress (percentComplete) {
  progressBar.setAttribute ("aria-valuenow", percentComplete);
}  

Обратите внимание, что ARIA была изобретена после HTML4, поэтому не проверяется в HTML4 или его вариантах XHTML. Однако доступность, которую он обеспечивает, намного перевешивает любую техническую недействительность.

В HTML5 проверяются все атрибуты ARIA. Новые элементы ориентира (

,
,