God игры: god » xbox 360 — xbox original — xbox one

какие игры стоит ждать в 2021 году – The City, 07.01.2021

2020 год был отличным в плане игр — инди, релиз долгостроев, неожиданные возвращения и новые части любимых серий. Но всё же множество игр из-за пандемии перенесли, а новые консоли вышли только под конец года. А это значит, что в 2021 году всё может быть еще интереснее!

Специально для The City главный редактор «Канобу» Сергей Уланкин собрал список из 21 игры, которые точно стоит ждать в 2021 году. В него не сознательно не включены ремейки, ремастеры и прочие обновлённые коллекции вроде трилогии Mass Effect, а оставлены только новые игры. Причем те, которые обещали или хотя бы намекали выпустить в 2021 году, чтобы ожидания были не бесплодными. Не забудьте добавить новинки в вишлист!

Hitman 3


Самый популярный лысый человек в мире, которого никто не знает по имени, но все знают, чем он занимается. Он мастерски пользуется любым доступным инструментом и ловко проникает даже в самые труднодоступные места. И нет, речь не про «лысого из Brazzers» и даже не про Мистера Проппера, а про Агента 47 — знаменитого киллера. Hitman 3 не обещает ничего необычного, но фанаты знают, чего ждать: выверенного как часовой механизм геймплея, где нужно будет применить всю свою хитрость, наглость и сноровку, чтобы устранить цель.

God of War 2 и Horizon Forbidden West

Два хита Sony прошлого поколения возвращаются на PlayStation 5. Всё же сомнительно, что обе игры успеют выйти в 2021, но хоть одна — должна.

God of War перезапустил серию про Кратоса — бога войны, сделав его более приземлённым, но в то же время глубоким персонажем. Ему сочувствуешь, его проблемы понимаешь, его страхи — вполне человеческие. God of War закончилась на мрачной ноте, когда мы узнали, что сын Кратоса на самом деле Локи, бог обмана и хитрости. Это создаёт необычное напряжение, когда игрок уже знает из мифов, легенд, ну или хотя бы фильмов Marvel, что от Локи добра ждать не стоит. При этом сам Кратос существует внутри этого самого мифа, так что ещё не подозревает об опасности. Очень интересно, как непростые взаимоотношения отца и сына будут развиваться дальше.

Оригинальный Horizon при этом был оригинальным во всём. Наконец-то в крупнобюджетной игре появилась абсолютно новая вселенная — не ремейк и ремастер, не перезапуск или духовный наследник, не переосмысление известных легенд, не популярный исторический сеттинг, нет — абсолютно новая история в созданном с нуля фантастическом мире. Мир Horizon — это опасный и яркий мир робоживотных и мехазавров, который пытливому наблюдателю даст ответы на все-все вопросы, что редкость для научно-фантастических сеттингов. Создать игру в новой вселенной — сложно, но создать отличную игру в новой вселенной — почти недостижимая задача, и Guerrilla Games она удалась. Продолжение истории Элой обязательно должно стать ещё больше, красивее и увлекательнее.


The Medium

Новый хоррор от создателей Layers of Fear и Observer — это по определению тот проект, за которым стоит следить всем любителям жанра. Как следует из названия, история будет о медиуме, которая взаимодействует с миром духов и решает таким образом загадки. Да, скорее всего геймплей снова сведут к тому, чтобы идти из одной комнаты в другую и пугаться, а по пути погружаться в жуткую историю. С другой стороны, мало кто качественно работает в этом жанре, так что — ждём. Кстати, есть и любопытная деталь, что работать над этой игрой разработчики начали ещё в 2012 году — то есть до того, как сделали свой первый хоррор Layers of Fear. Возможно, выдержка пошла проекту только на пользу.


Far Cry 6

У Ubisoft, по сути, теперь две главные серии-песочницы, которые отличаются лишь сеттингом и боевой системой. В Assassin’s Creed мы скачем по страницам истории с холодным оружием, а вот в Far Cry играем в условной современности с огнестрелом. В общем, от Far Cry 6 мы знаем, чего ожидать. На этот раз вы отправитесь расстреливать врагов куда-то на Карибские острова, где всем, разумеется, правит диктатор, которого, разумеется, зовут Эль Президенте, а играет его, разумеется, Джанкарло Эспозито. Не стоит надеяться на сильные политические высказывания в сюжете от глобальной корпорации, но вот живой открытый мир Ubisoft к пятой части Far Cry, кажется, делать научились, так что скучать не придётся — отключайте голову и стреляйте во всё, что движется.


Little Nightmares 2

Представитель любопытного поджанра «дети борются с мрачным и враждебным миром» возвращается с полноценным сиквелом. В 2020 году журналистам уже удалось познакомиться с демо-версией проекта. Он выглядит страшнее оригинала, загадки стали более логичными, а раздражающие проблемы вроде не отзывчивого управления и неудобных прыжков как будто бы исчезли. Little Nightmares привлекала загадочной атмосферой, уникальным дизайном и пугающей темнотой, в которой хотелось не то спрятаться, не то высветить, не спрятался ли кто-то там до вас. Кстати, есть информация, что по этой франшизе готовят сериал с участием братьев Руссо, но что выйдет в итоге — история ещё более тёмная.


Monster Hunter Rise

Monster Hunter неожиданно пробилась в мейнстрим совсем недавно. Японская серия игр про охоту на монстров выпускается с 2004 года, но только с релизом Monster Hunter World о ней узнали широкие слои геймеров. Сейчас выходит (наверняка средненький) фильм «Охотник на монстров» с Милой Йовович, так что все признаки массовой франшизы налицо. Но с World есть одна проблема — в эту часть не поиграть на Nintendo Switch, самой японской консоли из современных. А вот Monster Hunter Rise делают как раз исключительно под портативную консоль, так что очень интересно посмотреть, как преобразится игровой процесс, когда в него можно будет играть короткими сессиями.


S.T.A.L.K.E.R. 2

S.T.A.L.K.E.R. 2 может и не выйти в 2021 году, по крайней мере представители компании старательно избегают упоминания дат. Впрочем, Microsoft один раз косвенно указывали на релиз игры в 2021 году, то ли это было ошибкой, то ли сболтнули случайно — уже не понять. Да и не зря первую часть прозвали «Ждалкером». Тем не менее на Новый год украинские разработчики GSC Game World поделились коротким тизером игры на движке под музыку «Сплина». И теперь мы знаем, что главного героя зовут Скиф. На этом, собственно, и всё, но мы будем ждать с удвоенной силой!


King’s Bounty II

Ещё одна игра, которую особенно ждут у нас. King’s Bounty — один из редких успехов российских ролевых игр. К разработке над второй частью возвращается «1С», но это уже совсем новая команда и другие люди. Фактически цифра в названии только сбивает с толку — атмосфера и графика теперь не такая мультяшная и сказочная, как в той самой «Легенде о рыцаре», с которой игру непременно будут сравнивать. Всё стало приземлённым, и даже камера теперь не парит высоко в небе над персонажем. По сути перед нами ещё один перезапуск, но основа игры прежняя — это серьёзная RPG с тактической боевой системой, где нужно вдумчиво командовать небольшим войском и прокачивать героя. Игра, кстати, уже готова (как говорят разработчики), осталась только полировка и мелкие правки.


Deathloop

Студия Arkane (авторы Dishonored и Prey) — это олицетворение того, как выглядят настоящие французские игры. Тонкие, умные и даже изысканные, с точеными силуэтами персонажей и продуманными интерьерами, с широким признанием критиков и, к сожалению, скромными продажами. Deathloop — их новый проект с фирменной эстетикой, но, как кажется, совершенно новым геймплеем. Теперь нужно будет не старательно изучать десяток способов проникнуть в какой-нибудь особняк, а соображать на ходу и бежать, стрелять, резать. Иначе — смерть, и всё сначала.


Axiom Verge 2

Серия игр Metroid — один из главных источников вдохновения для современных инди-игр. Напару с Castlevania они породили целый жанр — «метроидвания», в котором рождаются и небольшие шедевры вроде Ori and the Blind Forest. Большие игры тоже черпают вдохновение в запутанных картах, запрятанных секретах и хитрых способностях — тот же God of War. Среди всего этого многообразия выделялась Axiom Verge — почти буквальная калька с оригинальных, еще двухмерных Metroid. Игре удавалось отлично передать страх перед столкновением с неизведанным, мрачную эстетику инопланетного мира и радость от открытий и решений загадок. Первая часть очень неплохо продалась, была обласкана критиками, так что разработчик — а эту игру сделал один человек от первого пикселя до последней ноты — скоро выпустит сиквел.


Ghostwire: Tokyo

По первому трейлеру было понятно, что Ghostwire: Tokyo — это какая-то японская дичь с призраками в Токио. В общем-то так это и осталось после всех других трейлеров! Это будет экшн от первого лица с японской боевой техникой наложения рук кудзи-кири, безголовыми школьницами в юбках, магией и чёрт-те чем. В игре просто сумасшедшая картинка, одновременно отталкивающая и притягивающая. Очень интересно посмотреть, что выйдет в итоге.


Gotham Knights

Кто защитит Готэм, когда Бэтмена больше нет? Конечно же многочисленные протеже на любой вкус и цвет — Робин, Найтвинг, Бэтгёрл и Красный колпак. В трейлерах многих смущает, что игра выглядит гораздо более легкомысленно, чем привычные мрачные и сосредоточенные похождения Бэтмена. Впрочем, в них всегда было всегда приятно «нажимать» — просто врубаться в толпу врагов и методично раскидывать их как котят, пока на ногах не останется никого. И этого в Gotham Knights, судя по всему, будет хватать.


Kena: Bridge of Spirits

Одна из темных лошадок, которые представили на презентации консоли PlayStation 5, Kena — это очередной экшн-адвенчер с видом от третьего лица. Впрочем, если людям нравится именно такое, то почему бы и нет? Вы сыграете за Кену — молодую проводницу духов, и будете сражаться со злом, — это всё понятно. Но главный привлекающий фактор Kena — до неприличия кавайные чёрные комочки с огромными глазами — местные животные.


Gran Turismo 7

Ещё один эксклюзив PlayStation в списке — продолжение славной серии автосимуляторов. Судя по первым показанным материалам, новая часть — в каком-то смысле возвращение к корням. Вернутся старые режимы, традиционные фишки серии и даже игровое меню очень напоминает Gran Turismo 4. Ну и, наконец, это просто редкий в наше время представитель жанра «гонки с нормальной физикой автомобилей», который ещё и делается на хороший бюджет с большим парком реальных машин.


Halo Infinite

Единственный в списке эксклюзив Xbox, на который Microsoft наверняка возлагает большие надежды. Геймеры уже в пух и прах разнесли первый показ игрового процесса, так что релиз сняли и перенесли от греха подальше. Halo — это, безусловно, великая игровая серия, но в неё будет очень непросто вдохнуть новую жизнь. Пока что шансы 50 на 50, но тем интереснее будет увидеть, чем флагманский шутер Microsoft окажется в итоге.


Overwatch 2

За год с момента анонса Blizzard так и не смогла объяснить, что такое Overwatch 2 — не то полноценный сиквел, не то DLC, не то просто дополнительный контент, ведь игра каким-то образом будет совместима и с оригинальным Overwatch. Однако среди командных шутеров Overwatch сиял очень ярко, особенно в первые годы своей жизни. С последними неудачными релизами вера в Blizzard немного угасла, но может быть легендарная компания соберется в этот раз?


Psychonauts 2

Трёхмерные платформеры — зверь редкий, почти вымирающий. Да, пару раз в поколение Nintendo выпускает нового Super Mario и показывает всем, как надо делать игры, но за этим редким исключением — сосущая пустота. Psychonauts 2 может всё изменить в новом году. Оригинальный Psychonauts был не только хорошим трёхмерным платформером не от Nintendo, но ещё и уникальным высказыванием на тему психических расстройств и разных вывертов нашего сознания. Неудивительно, что на то, чтобы вернуться к продолжению игры, понадобилось целых 15 лет.


Resident Evil Village

После некоторой стагнации великая серия хорроров Resident Evil триумфально вернулась с седьмой частью, а потом закрепила успех римейками классических частей. Поэтому ожидания от полноценного продолжения — Resident Evil Village — крайне высоки. Это будет прямой наследник RE7: Biohazard, и мы вновь сыграем за Итана Уинтерса. Масштаб событий Resident Evil стал скромнее в седьмой части, сосредоточившись на жизни сумасшедшей семьи. Village как будто бы станет больше, но всего немного, чтобы не разжижать атмосферу, а сама «Деревня» из названия, как обещают превратится в полноценного персонажа игры.


Sherlock Holmes: Chapter One

Видео: GameSpot Trailers/YouTube

Продолжение серии про величайшего детектива на свете от украинских разработчиков Frogwares. Они, возможно, не так хорошо делают экшн, стрельбу и погони, но любим мы истории про Шерлока совсем не за это. А вот оригинальные загадки и запутанные дела во Frogwares делать умеют. В Sherlock Holmes: Chapter One мы увидим молодость и взросление этой версии Шерлока, раскроем его первые дела и начнем получать репутацию главного сыщика Лондона.


Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2

С разработкой ролевой игры про мир вампиров происходит непонятное. Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 много раз переносили, часть ключевых людей из проекта ушли, но релиз всё еще планируется в 2021 году. Vampire: The Masquerade – Bloodlines была лебединой песней компании Troika Games, как любят выражаться, «шедевр с изъяном». Игра была настолько сломана и забагована, что её было почти невозможно пройти, но при этом в ней было настолько много самобытности, стиля и, да, души, что сообщество до сих пор продолжает обновлять игру, выпускать патчи и восстанавливать вырезанный контент.

Bloodlines 2 имеет все шансы повторить и успех оригинала по части креативности, и провал по части недоделанности. В любом случае, это будет возвращение, которое нужно увидеть самостоятельно.

Текст: Сергей Уланкин специально для The City

Читайте также

Lair of the Clockwork God | Загружаемые программы Nintendo Switch | Игры

Важная информация

Данный контент продается компанией Nintendo of Europe GmbH. Оплата будет произведена средствами Nintendo eShop, используемыми с учетной записью Nintendo, которая использовалась для совершения покупки.

Данный контент продается компанией Nintendo of Europe GmbH. Оплата производится средствами Nintendo eShop, используемыми с учетной записью Nintendo. При покупке данного контента действует Соглашение об учетной записи Nintendo.

Данный контент могут приобрести пользователи, которые зарегистрировали учетную запись Nintendo, а также приняли соответствующие юридические соглашения.

Для покупки контента для Wii U или систем линейки Nintendo 3DS также требуется код Nintendo Network. Кроме того, ваши средства, используемые с учетной записью Nintendo, должны быть объединены со средствами, привязанными к коду Nintendo Network. Если средства еще не объединены, вы сможете сделать это во время процесса покупки. Перед началом покупки необходимо войти на веб-сайт с помощью учетной записи Nintendo и кода Nintendo Network. После этого можно просматривать информацию об играх и совершать покупки.

Для покупки контента для Wii U или систем линейки Nintendo 3DS ваши средства, используемые с учетной записью Nintendo, должны быть объединены со средствами, привязанными к коду Nintendo Network. Если средства еще не объединены, вы сможете сделать это во время процесса покупки. Вы сможете просмотреть подробности и завершить покупку на следующем экране.

Данное предложение действует для пользователей, которые вошли на веб-сайт с помощью учетной записи Nintendo, настройки страны которой совпадают с настройками страны этого веб-сайта.

Если настройки страны вашей учетной записи Nintendo отличаются, данное предложение может быть изменено (например, цена будет отображаться в соответствующей местной валюте).

После обработки платежа контент будет загружен на консоль, связанную с вашей учетной записью Nintendo или с вашим кодом Nintendo Network в случае с Wii U или системами линейки Nintendo 3DS. На системе должно быть установлено последнее системное обновление и активирована функция автоматической загрузки. Система должна быть подключена к Интернету, и на ней должно быть достаточно свободного места. В зависимости от модели вашей игровой системы или консоли и степени ее использования может потребоваться дополнительное запоминающее устройство, чтобы загрузить программу из Nintendo eShop. Подробную информацию см. в разделе

«Поддержка».

Для игр, в которых используется облачная потоковая технология, можно загрузить лишь бесплатное приложение для запуска.

Пожалуйста, убедитесь, что на вашей системе достаточно свободного места, чтобы завершить загрузку.

После обработки платежа контент будет загружен на консоль, связанную с вашей учетной записью Nintendo или с вашим кодом Nintendo Network в случае с Wii U или системами линейки Nintendo 3DS. На системе должно быть установлено последнее системное обновление и активирована функция автоматической загрузки. Система должна быть подключена к Интернету, и на ней должно быть достаточно свободного места. В зависимости от модели вашей игровой системы или консоли и степени ее использования может потребоваться дополнительное запоминающее устройство, чтобы загрузить программу из Nintendo eShop. Подробную информацию см. в разделе

«Поддержка».

Для игр, в которых используется облачная потоковая технология, можно загрузить лишь бесплатное приложение для запуска.

Пожалуйста, убедитесь, что на вашей системе достаточно свободного места, чтобы завершить загрузку.

Конкретная цена отображается в зависимости от страны, указанной в настройках вашей учетной записи Nintendo.

При покупке данного контента действует Соглашение об учетной записи Nintendo.

О предзаказах

Использование неразрешенных устройств или программ, позволяющих выполнить техническую модификацию консоли Nintendo или программы, может привести к невозможности играть в эту игру.

Данный товар содержит в себе средства технической защиты.

В контент невозможно играть до даты выпуска: {{releaseDate}} . Средства за предзаказ будут автоматически списаны не ранее чем за 7 дней до выхода игры. Если вы оформите предзаказ менее чем за 7 дней до выхода игры, то средства будут списаны сразу после покупки.

© 2020 Size Five Games Ltd. Licensed by Ant Workshop Ltd.

Делаем GOD игру из образа диска программой Iso2God

Скачать с Vk.com

Краткое описание программы:

Iso2God позволяет конвертировать образ диска(AP 2.5, XGD3) в игровой формат GOD (понимаемый Xbox’om), а также программа имеет возможность обрезки образа от мусора(таким образом уменьшая объём игры с 8гб до ~5-7(в разных случаях по-разному))

1.
После закачки, распаковки, запуска программы видим следующее окно:

Основные элементы управления программой:

Add ISO — Добавить образ в очередь на конвертацию.
Remove — Убрать образ из очереди.
Convert — Начать процесс конвертации.
Settings — Настройки программы.
2. Нажимаем на Add ISO и видим окно добавления игры:
  1. В поле(1) нажимаем на Browse и указываем путь до образа, который будем распаковывать.
  2. В полях с отмеченными (*) появятся данные о образе диска(Название игры, Media Id, Title Id, номер диска(если игра многодисковая))
  3. В поле(2) нажимаем на Browse и указываем путь сохранения для распакованной игры.
  4. В выпадающем меню(3) можно выбрать степень обрезки образа(Full — полная обрезка, Partial — частичная, None — без обрезания (при полной обрезке образа объём игры уменьшается ~ на 1-3 гб))
  5. Если вы установили параметр полного обрезания (Full) и вам не нужен обрезанный образ игры, то снимите галочку с пункта Save Rebuilt ISO Image? и в поле(4) укажите путь к какой-нибудь папке.
6. Нажимаем на Add ISO
3. Если вылезет такое окно — нажимаем на Да
4. Игра находится в очереди и теперь только нужно нажать на Convert и дождаться окончания процесса :

Настройка программы для автоматической загрузки готовых игр на консоль через FTP

Открываем настройки программы и видим графу FTP Transfer
  1. Ставим галочку около Enable
  2. В поле IP Address вбиваем Ip своей консоли (192.168.0.1:21(лично у меня так))
  3. В поле Username вбиваем имя пользователя(его можно изменить в настройках
    FSD
    )
  4. В поле Password вбиваем пароль(его можно изменить в настройках ‘FSD)
  5. В поле Port вбиваем порт консоли обычно идёт после Ip (192. 168.0.1:21)
  6. Нажимаем на Save Changes.

Теперь после конвертации игра будет автоматически загружаться на вашу консоль. (Не забывайте проверять наличие свободного места на консоли).

Если вам понравилась статья нажмите кнопку «Рассказать друзьям»

Флеш игры онлайн на God-game.ru

Еще один плюс флеш-приложений

В большинстве случаев именно «устаревшее» поколение твердит, что игры несут вред. Современные люди понимают, что главное иметь ко всему правильный подход и знать меру. На компьютер выходит огромное количество продуктов, которые действительно могут быть полезными. Всегда было важно для детей подбирать такие игры, которые бы носили развивающий и познавательный характер.

Кубики, раскраски, математические и логические задачки, уроки чтения, все это представлено в виде game на нашем ресурсе. Для удобства они классифицированы по жанрам и категориям. Нет нужды тратить большие деньги в магазине, потом собирать по дому последствия детских шалостей. Достаточно узнать, какие мультики любит чадо и потом подобрать флеш игру с персонажами из сюжета.

Барбоскины, Фиксики, Лунтик, Уми Зуми, Свинка Пепа, Малышка Хейзел, Даша Следопыт и многие другие герои охотно будут веселить малышей. Причем, не обязательно делать это на ПК. Если крохе трудно или неудобно сидеть перед монитором, на планшете или смартфоне прохождение затеять не проблема.

Поговорим об интересах более взрослой геймерской аудитории. Для мальчишек и, конечно же, для девочек, имеющих опыт в этом вопросе и разбирающихся в гейм-индустрии, есть уйма отличных игр. Новинки на страничках появляются регулярно. Мы стараемся отслеживать наиболее популярные сюжетные линии и поскорее размещать их, чтобы радовать гостей.

Нет однообразию

Ежедневно балуй себя увлекательными шутерами, квестами, головоломками. Даже если относительно недавно присоединился к миру, где нет ничего невозможного и стерты все границы, пробуй, не бойся и рискуй. А вдруг, у тебя талант к стрелялкам или стратегиям. Кому-то по душе зрелищные баталии с танками или самолетами. Тем более, леталки сегодня реализованы невероятно реалистично.

Даже для тех, кто совершенно не знает иностранных языков и не ориентируется в интерфейсе на английском, есть масса предложений на русском. Соберитесь с друзьями вместе и устройте захватывающее противостояние с гонками или драками на двоих. Никто не пострадает, а реальная конкуренция будет подстегивать и мотивировать. Конечно, с читами будет проще всех победить, но всякие вспомогательные коды использовать легко, куда сложнее и приятнее победу добыть самостоятельно. Успехов!

God of War (2018): игра против мифологии | Видеоигры, Игры, Миры

В 2018 году God of War стала хитом. Старания студии Santa Monica и геймдиректора Кори Барлога оценили редакторы игровых изданий, организаторы премии The Game Awards и, конечно, игроки по всей планете. Разработчики изменили игровой процесс, взаимодействие с миром, образ Кратоса и, что самое главное, —  место действия. Древнегреческие города и храмы уступили место ледяным пустошам и фьордам, а античных богов и героев заменили асы и ваны.

По случаю тизера второй части давайте вспомним, как разработчики интерпретировали знаменитые мифы.

Сценаристы Santa Monica по-своему подошли к скандинавской мифологии. Читатели «Эдд» встретят тут много знакомых образов — вот герои говорят про Одина, затем посещают храм Тюра и где-то по пути сражаются с троллями и драуграми… Но любой, кто прошёл сюжетную линию, знает, что на самом деле разработчики многое интерпретировали по-своему. И слава Тюру: это позволило им добавить несколько неожиданных поворотов и вплести в сюжет историю Кратоса.

У игры — отличный фоторежим, и было бы преступно им не воспользоваться

Главное, что стоит знать о новой игре и её сюжете, — это мягкий перезапуск серии: история и продолжает канон, и словно переживает второе рождение. Создатели делают упор не на сражения с колоссальными чудовищами (хотя без таких сцен не обошлось), а на личную драму персонажей. God of War начинается с того, что Кратос и его сын Атрей отправляются к самой высокой горе, чтобы развеять прах матери Атрея. В пути они сталкиваются с представителями скандинавского пантеона — и убийцу богов невольно втягивают в семейную драму Бальдра и Фрейи. 

Осторожно, спойлеры!

Эту статью нельзя было написать без спойлеров. Если хотите их избежать, то почитайте наш обзор игры или ознакомьтесь с подборкой трейлеров с презентации PlayStation.

Персонажи

Бальдр

В мифах: Бальдр  — сын Одина и его жены Фригг, полная противоположность своего брата Хёда. Тот был мрачным, молчаливым и слепым — а его брат стал самым добрым, весёлым и невинным богом во всём пантеоне. С приходом Бальдра повсюду пробуждалась жизнь. Он быстро возмужал и начал посещать советы богов, а позднее получил свой чертог Брейдаблик, где поселился с женой Нанной («цветение») и дочерью Нип («бутон»). Вот как бога описывают в «Младшей Эдде»:

О нём можно сказать только доброе. Он лучше всех, и его все прославляют. Так он прекрасен лицом и так светел, что исходит от него сияние. Есть растение, столь белоснежное, что равняют его с ресницами Бальдра, из всех растений оно самое белое. Теперь ты можешь вообразить, насколько светлы и прекрасны волосы его и тело. Он самый мудрый из асов, самый сладкоречивый и благостный. 

Картина Эмиля Дёплера «Вотан исцеляет коня Бальдра»

Когда Бальдру начали сниться дурные сны, предвещавшие беду, боги стали обсуждать, как помочь всеобщему любимцу. И тогда Фригг взяла клятву не причинять вреда сыну её со всего, что существует на белом свете. Вот только побег омелы богиня обошла стороной, посчитав его слишком маленьким и безобидным. 

Оплошностью Фригг воспользовался злокозненный Локи, который подговорил Хёда метнуть в брата побег омелы. Неожиданно для всех омела пронзила Бальдра, и тот упал замертво. Весёлого бога пытались вернуть из царства мёртвых, но ничего не вышло — в том числе из-за вмешательства Локи. У Нанны разорвалось сердце от горя, и её положили в погребальную ладью мужа.

Художник Кристофер Вильгельм Эккерсберг запечатлел смерть Бальдра от руки слепого брата

В игре: Бальдр из God of War мало похож на свой прообраз из мифов. Santa Monica отказались от его прекрасной внешности и доброго нрава, сохранив персонажу лишь прошлое. В игре Бальдр предстаёт не белокурым юношей, а татуированным жилистым мужчиной, который при первой же встрече едва не выбивает дух из Кратоса. И тем заставляет себя уважать!

Бальдр отнюдь не рад благословению, которым одарила его мать Фрейя (не Фригг, как в легендах). Едва завидев спартанца, бог жалуется, что «совсем ничего не чувствует»: ни вкуса, ни удовольствия, ни боли. Бальдр считает магию матери проклятием и потому жаждет найти её и убить — в отместку за собственные страдания.

Не очень-то похож на белокурого красавца, верно?

Фрейя

Картина художника Гарри Джорджа Тикера «Фрейя в пещере гномов»

В мифах: Фрейя — самая красивая, милостивая и благородная богиня из числа ванов, сестра Фрейра и дочь Ньёрда, приёмного сына и пленника Одина. Она по праву считалась первой во всём Асгарде после Фригг, хотя «по должности» стояла даже выше супруги Всеотца: она забирала половину душ всех павших воинов, в то время как сам Один забирал другую половину. 

Все, кого забирала Фрейя, попадали в её владения в Асгарде — чертог Фолькванг, где воины пировали и блаженствовали. Более того, у себя во дворце богиня принимала девушек и жён павших, которые после смерти могли встретиться со своими близкими. Порой женщины настолько верили в милосердие Фрейи, что кидались за любимыми в гущу боя или шли за ними на костёр — всё для того, чтобы и после смерти остаться рядом. 

В Германии богиню отождествляли с Фригг. А иногда и северяне, и германцы называли её Вальфрейя — под этим именем она выступала как предводительница валькирий. 

В игре: В отличие от Бальдра, игровая Фрейя похожа на свой мифологический прообраз — и внешностью, и характером. Правда, сперва нас знакомят с ней под именем Лесной ведьмы. Авторы какое-то время водят игроков за нос, раз за разом подкидывая намёки, что обитательница волшебного дома не так проста, как кажется. Сперва разработчики демонстрируют её мудрость (помогает в самом начале), затем — недюжинные магические способности (спасает Атрея), а в конце наглядно показывают могущество богини (оживляет великана). 

Всю игру Бальдр хочет убить мать из-за благословения неуязвимости, которым она одарила его ещё в детстве. Особенно подробно мотивы бессмертного раскрываются в одной из сцен в Хельхейме, где мы наблюдаем разговор Бальдра с образом матери. В самом финале он всё же добирается до Фрейи. Та видит, что гнев сына не утихает, и готова принять смерть от его руки — но это совершенно не устраивает Кратоса, который оказался в центре семейной дрязги. Мало того, что на пути спартанца встал какой-то божок — а мы знаем, что этого Кратос ой как не любит, — так ещё и случай подвернулся: Атрей сумел ранить Бальдра с помощью обломка стрелы из омелы! В итоге спартанец останавливает Бальдра и убивает его. Смерть сына разбивает Фрейе сердце. 

Тебя будут ждать самые жуткие, самые жестокие страдания! Обещаю, я покажу твой хладный труп обитателям всех Девяти Миров, я скормлю твою душу самым грязным тварям Хеля! Я клянусь тебе в этом, слышишь?

Финальное обращение Фрейи к Кратосу

С богиней в игре связан один важный подсюжет, до которого очень непросто добраться. Если игрок победит предводительницу валькирий Сигрун (одолев перед этим её восемь сестёр), та расскажет, что на самом деле королевой валькирий всегда была и остаётся Фрейя — как в германской версии мифа. Сигрун служила предводительницей вместо богини после того, как Один обрезал Фрейе крылья.

В самом начале игры Фрейя отчитывает Кратоса и Атрея за нападение на волшебного вепря. В мифах кабан — её домашнее животное

Атрей/Локи

В мифах: Главный проходимец Асгарда, коварнейший трикстер всех Девяти Миров, отец Йормунганда, Фенрира и Хель. В скандинавской мифологии Локи был замешан едва ли не в каждой истории, но нас интересуют его взаимоотношения с Бальдром. 

Когда юного бога провозгласили неуязвимым, асы устроили развлечение на тинге — начали кидаться в Бальдра всем, что попадётся под руку. Локи, превратившись в женщину, проник на тинг, подсунул Хёду прут из омелы и предложил кинуть палкой в брата — мол, все кидают, и ты кинь, уважь родственника. Одного прута оказалось достаточно: Бальдр упал замертво.

Однако даже смерть всеобщего любимца не переполнила чашу терпения асов — благо Фригг нашла способ вернуть сына из царства Хель. Повелительница мёртвых согласилась отдать бога, но при одном условии: «всё живое и мёртвое, что есть на земле, должно плакать по Бальдру и просить его возвращения». Плакали и люди, и звери, и камни, и деревья — не плакала лишь одна великанша Тёкк, которой, как считают асы, прикидывался Локи. 

И тогда боги разгневались по-настоящему — они поймали Локи (тот пытался скрыться от них в реке, обратившись в лосося) и привязали  к камням кишками его собственного сына. Так ему наказали быть пленником до Гибели богов.

Жена Локи Сигюн собирает змеиный яд, чтобы тот не капал на её мужа. Капли всё равно иногда попадают на Локи, и тот бьётся в конвульсиях — считается, что из-за этого и происходят землетрясения (художник Кристофер Эксберг)

В игре: До самого конца игрок ждёт, когда же в игре по скандинавской мифологии появится Локи. И лишь в начале финальных титров мы узнаём, что трикстер всё это время был рядом с нами — в образе Атрея. 

Такая интерпретация вызывает множество вопросов. Откуда в игре взялся Йормунганд, если его отец — Локи? А как быть с тем, что этот бог вообще-то сын йотуна Фарбаути? Одно из предположений гласит, что Атрей — своего рода реинкарнация хитреца. Мол, местный Локи, может, когда-то и жил здесь, но терпение у суровых асов закончилось раньше, вот его и убили. Вот тогда, в прошлом, великанша Ангрбода как раз и успела родить от него Мирового змея. А теперь, в новой жизни, Атрей-Локи продолжает волей-неволей совершать поступки, которые не успел закончить в прошлом, — вроде убийства Бальдра. Наверняка в момент, когда мальчик при помощи стрел из омелы ранил-таки бога, все знатоки мифов пороняли геймпады от удивления!

В середине игры Атрей узнаёт, что сам обладает божественными силами, и становится очень заносчивым. В такие моменты начинаешь жалеть, что в игре нет кнопки «дать подзатыльник»

Мимир

В мифах: Великан Мимир — дядя Одина (приходился братом Бестле, матери Всеотца), охранявший источник мудрости близ корня Иггдрасиля. Когда-то давно во время войны между асами и ванами Мимира обезглавили. Но позднее голову спас сам Один — он пожертвовал глазом, чтобы оживить её и заодно испить из источника. С тех пор Мимир каждое утро пьёт чудесный мёд, чтобы Всеотец мог держать с ним совет.

В игре: В God of War Мимир — это бог мудрости, которого Один больше ста лет назад заключил в тюрьму на вершине горы. Ему известны легенды всех Девяти Миров, и Бальдр вместе со своими племянниками Магни и Моди пытается выведать у Мимира, где находятся Кратос с мальчиком. Бог мудрости прогоняет наглецов, поскольку знает, что те не могут даровать ему главного — свободы. 

Однако помочь спартанцу и его сыну Мимир соглашается — если не делом, то хоть словом. В игре именно Кратос обезглавливает Мимира по его же просьбе, а затем относит голову Фрейе. Богиня оживляет её, но прибегает к хитрости: скармливает Мимиру каких-то червей, чтобы он не мог вспомнить об уязвимости Бальдра. Именно поэтому главный мудрец всю игру не может нам рассказать, как одолеть противника. В остальном помощь Мимира трудно переоценить: ожившая голова предупреждает Кратоса в боях об атаках со спины, рассказывает о врагах, примечательных местах и прошлом мира.

Иногда голова даже переводит с древнего языка — так мы узнаём, чего от нас хочет Мировой змей

Магни и Моди

В мифах: Магни («Сильный») и Моди («Смелый») — сыновья могучего Тора, причём от разных женщин (мать Магни была великаншей). Братья были славными воинами, но всегда оставались в тени отца. Славных поступков у них на двоих меньше, чем у одного Тора. Главное, что известно о братьях, — они среди немногих, кто выживет после Рагнарёка, наряду с воскресшим Бальдром и его братом Хёдом. 

В игре: Один призывает Магни и Моди на помощь Бальдру, который пытается отыскать Кратоса и Атрея. Мы сталкиваемся с ними дважды — сперва рядом с древом, в которое заключён Мимир, а затем возле тела ледяного великана. В жестокой схватке дети Тора совершают ошибку, когда нападают не только на спартанца, но и на мальчика: в ярости Кратос убивает Магни, расколов ему голову топором.

Ещё одно доказательство, что Кратос круче Тора: спартанец бьёт в голову

Брок и Синдри

Брокк и Эйтри создают легендарный Мьёльнир (художник Элмер Бойд Смит)

В мифах: Брок и Синдри известны в «Эддах» под именами Брокк и Эйтри. Это знаменитые кузнецы из рода тёмных альвов (свартальвов, или гномов). И заработали они свою славу во многом благодаря очередным пакостям Локи. Однажды он забавы ради срезал все волосы у жены Тора Сиф. Бог грома вознамерился переломать наглецу все кости, однако тот поклялся добыть у тёмных альвов золотые волосы, которые росли бы как настоящие. Локи обратился к сыновьям гнома Ивальди, и те сотворили чудесные волосы. А заодно — корабль Скидбладнир и копьё Одина Гунгнир. 

Затем трикстер отправился к тёмным альвам, Брокку и Эйтри, и намекнул, что они не смогут изготовить ничего более совершенного. Свартальвы поддались на провокацию и создали ещё три удивительных предмета: кольцо Драупнир для Одина («каждую девятую ночь капают из него по восьми колец такого же веса»), золотого вепря для Фрейра («может бежать по водам и воздуху, ночью и днем, быстрее любого коня») и молот Мьёльнир для Тора (о нём вы наверняка всё знаете — бьёт с какой угодно силой и возвращается в руку).  

В игре: Отношения братьев — одна из второстепенных сюжетных линий. Сварливый Брок и осторожный Синдри недолюбливают друг друга. Гномы ругаются, поскольку каждый считает брата неумехой. Но в итоге, пообщавшись с Кратосом и поработав над общим делом, Брок и Синдри вновь начинают ладить. Воссоединение братьев — одна из самых трогательных сцен в игре. 

Примечательно, что авторы God of War не забыли о гноме Ивальди, чьи сыновья создали другие чудесные предметы. В Нифльхейме игрок может посетить смертельно опасную мастерскую Ивальди.

У гномов можно взять второстепенные квесты

Альвы, светлые и тёмные

В северных мифах описываются два волшебных народа, которые породили современных фэнтезийных эльфов и гномов, — это светлые альвы и тёмные альвы (свартальвы). Первые — красивые создания, чей облик «прекраснее солнца», а вторые живут в земле и на вид «чернее смолы». 

При этом в игре мы встречаем отдельно светлых эльфов (многие убиты после бойни в Альвхейме), тёмных эльфов (они и погубили светлых; одни из противников Кратоса) и, собственно, гномов в лице Синдри и Брока. Судя по внешности, это именно что три разных народа. 

Места

Мидгард

Срединный мир, где обитают люди и куда порой заглядывают боги. Что в мифах, что в игре это наша Земля с лесами, озёрами и горами. Вот только в God of War Мидгард представлен практически без мирных жителей. Мало того, что Кратос выбрал очень тихий и далёкий уголок, так ещё и в последние годы стало холоднее и повсюду начала появляться нечисть — драугры и злые великаны.

Храм Тюра

Величественное сооружение пропавшего бога войны Тюра, сына Одина, которое соединяет Мидгард с другими мирами. Храм в какой-то степени можно считать осью Земли — там лежит часть Мирового змея и находятся девять врат, которые открывают проход в другие миры. 

Как и в мифах, в игре Тюр считается одним из самых могучих асов, который мог бы совладать с самим Одином. Тем не менее все свои силы Тюр пустил на сохранение знаний и достижение мира в Мидгарде. Однако Один всё равно заподозрил сына в сговоре с великанами и вместе с Тором много лет назад заключил Тюра в тюрьму. Никому не известно, где обитает бог войны, и некоторые поговаривают, что Всеотец просто убил сына. 

А ещё в храме Тюра находятся корни Иггдрасиля, которые могут соединить Мидгард с другими мирами

Альвхейм

В мифах царство светлых альвов почти не описывается, так что разработчики могли дать волю фантазии. Они постарались показать этот мир разительно отличающимся от Мидгарда: с удивительной архитектурой, монументальными строениями, обилием ярких неземных растений и струящимся повсюду магическим светом. 

Правда, на момент, когда в Альвхейме появляются Кратос и Атрей, там царят разруха и хаос — всё из-за того, что на дом альвов напали их тёмные собратья. Спартанец и мальчик отыскивают волшебный свет альвов, нужный им в путешествии, и заодно «чинят» дворец и изгоняют из него врагов. Даже жаль, что у нас нет повода здесь задержаться, — уж больно красив этот мир! Особенно в сравнении со следующим. 

Увы, Фрейя не смогла составить компанию Кратосу и Атрею в путешествии по Альвхейму

Хельхейм

Зловещее царство мёртвых, которым правит Хель, в мифах занимает невообразимо огромную территорию — нужно ведь куда-то вмещать все души умерших! Вопреки расхожему образу, этот мир напоминает скорее увядающий осенний лес с редкими садами и курганами, а не ледяные пустоши, показанные в игре (это скорее к Нифльхейму). Считается, что у Хель безграничная власть над миром имени себя и что богиня ощущает присутствие каждого обитателя и гостя. Перед вратами расположена «туристическая» область, которую странники ещё могут покинуть, но если они зайдут внутрь, то выбраться уже не получится — будь они даже богами (вспомним историю Бальдра). Весь мир окружён непроходимой рекой Гьёлль, а вход охраняют чудовищный пёс Гарм и великанша Модгуд.

Santa Monica взяли за основу более расхожее представление о Хель — здесь это мрачное, зловещее и очень холодное место, где вечно бушуют снежные бури и повсюду торчат ледяные глыбы. В путешествии по этому царству Кратос встречает не только воинственных мертвецов, но и то ли призраков, то ли галлюцинации — так Хель мучает тех, кто здесь оказался. Сперва мы видим образы из прошлого Бальдра, а затем сталкиваемся с самим Зевсом. Необычно наблюдать владыку Олимпа посреди пустошей ледяного мира!

А вот и заблудшие души, бредущие по мосту к вратам

Йотунхейм

Этот мир тоже не такое зловещее место, как принято считать. Обитель великанов представляет собой пустошь, усеянную огромными, пронзающими небеса горами. Помимо Каменных гор, в мифах упоминаются Железный лес и крепость-поселение Утгард. 

В целом Йотунхейм из God of War примерно так и выглядит, вот только показывают его нам совсем немного — лишь в конце игры, когда Кратос и Атрей наконец-то развеивают прах Лаувейи. Главная достопримечательность этих мест — храм йотунов, где спартанец узнаёт свою судьбу. 

Прах Фей, развеянный с самой высокой горы в Девяти Мирах

Муспельхейм и Нифльхейм

В мифах сотворение мира началось после того, как мир огня Муспельхейм и мир льда и туманов Нифльхейм однажды сблизились друг с другом, и глыбы начали таять в пламени. Из этой воды появились инеистый великан Имир и корова Аудумла. Именно Имир позднее создал йотунов, а корова вылизала из камня Бури, прародителя асов. 

Что Муспельхейм, что Нифльхейм — это дополнительные локации, которые в игре можно открыть, только если собрать особые рунические символы. В каждом из миров спартанца ждут суровые испытания, за которые он может получить ценные награды. В мире огня нужно сражаться с волнами врагов на аренах, а в мире тумана — совершать вылазки на постоянно меняющуюся территорию за отведённое время. Оба этих царства действительно похожи на свои прообразы, особенно удался вулканический Муспельхейм. 

Финальный противник на арене Муспельхейма — одна из валькирий

* * *

На протяжении столетий люди черпали вдохновение из мифов. Толковать события «Эдд» можно бесконечно, и поэтому авторам до сих пор не надоело к ним обращаться, а читателям, зрителям и игрокам — знакомиться с результатами их труда. И дело не только в переиначивании сюжета. God of War — это ещё и впечатляющий труд художников, дизайнеров и разработчиков, усилиями которых Девять Миров по-настоящему ожили.

А о наших предсказаниях о судьбе второй части игры — читайте в следующей статье!

Читайте также